1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. Что происходит в ресторанах после отмены QR-кодов

Что происходит в ресторанах после отмены QR-кодов

После снятия ограничений часть ресторанов начала устраивать вечеринки и акции для привлечения гостей, другие же сохраняют напряжение.

С 28 июня по 18 июля в московские рестораны можно было попасть только по QR-коду, подтверждающему факт прививки или отрицательный результат недавнего ПЦР-теста. Общепит столкнулся с падением выручки и готовился работать в таком режиме несколько месяцев, но спустя три недели коды неожиданно отменили.

Решение мэрии в индустрии восприняли по-разному: кто-то, не скрывая радости, стал привлекать больше гостей, вводить скидки и устраивать вечеринки, другие настороженно отнеслись к резкому снятию ограничений и опасаются очередного закрытия общепита. Представители нескольких ресторанов поделились, как они пережили куаркодовый период и встретили отмену ограничений.


Александр Коноплев

генеральный директор Desert Rose:

«Три недели работы с QR-кодами прошли напряженно, готовились к худшему. Предполагали, что так нам придется продержаться минимум до сентября. Терраса работала, но она не была оборудована самым комфортным образом. Да, она помогла, но не для всех гостей это стало компромиссом. 

Чтобы компенсировать потери, сейчас мы активно привлекаем гостей: дарим подарки и устраиваем вечеринки, угощаем игристым в ресторане и лимонадами в кофейне, делаем скидки на банкеты 15% при бронировании в этом месяце. Государство в отчаянии идет на самые разные меры для вакцинации населения, мы же просто хотим вернуться на привычный для нас уровень.

Это не «пир во время чумы» и не «все средства хороши», скорее, «борьба за место под солнцем».

Мы соблюдали и соблюдаем все предписанные нормы от перчаток до измерения температуры. Ограничения уже были урегулированы мэром, я не вижу причин бояться.

Есть другая проблема, которая на фоне снижения выручки бьет по общепиту еще сильней. Кроме ресторана, кофейни и точки быстрого питания, мы занимаемся рознично-оптовой торговлей в других сферах. После ситуации с коронавирусом цены на продукты поднимались несколько раз, но мы были вынуждены сдерживать стоимость. Кроме того, многие заведения сталкиваются с дефицитом кадров в ресторанной сфере и вынужденным подъемом зарплат на 20-25%».

  • Гости ресторана Desert Rose

Дмитрий Кадышев

замгендиректора по корпоративным продажам ООО ТД НМ (кафе-кулинария «Гурманика»):

«Конечно, период ограниченного посещения ресторанов коснулся и нашего проекта, не все смогли получить QR-код. После их отмены гости вернулись в прежнем количестве с учетом поправки на летние отпуска.

К сегодняшней ситуации в Москве мы относимся осторожно и отслеживаем ее. В вопросе активностей пока сдержанны, так как мы заботимся о здоровье наших гостей и сотрудников.

Если гости захотят провести банкет, конечно, мы не откажем, но ограничения по количеству будут. Мы близки по духу к семейному кафе с домашней кухней, поэтому и в обычное время предпочитали спокойную атмосферу вечеринкам, а сейчас — тем более.

Дополнительных активностей для привлечения мы специально не разрабатывали, но в период ограничений мы запустили новую услугу заказа и доставки еды через мобильное приложение «Гурманика» с собственными курьерами, начали с нашего флагманского кафе на Волгоградке.

Для нас периоды ограничений —  точки роста, вызов, чтобы работать и развиваться для удовлетворения потребностей наших гостей».

  • Кафе-кулинария «Гурманика» на Волгоградском проспекте

Виктор Халяпин

управляющий ресторана Björn:

«Эти недели (работы с QR-кодами — прим. ред.) прошли очень тяжело. У ресторана Björn есть веранда, но она очень маленькая. В зале за весь день было занято лишь два-три стола, да и то за ними сидело по одному гостю. Если добавить к этому летнюю жару в +35 (а на солнце все +38), то станет очевидно: именно в эти недели находиться на веранде было не очень комфортно.‬ Как только отменили QR-коды, гости снова стали приходить. С первого же дня все вернулось на свои места.‬

Конечно, хорошо, что ограничения сняли, еще так быстро и неожиданно!‬ Сейчас сложная ситуация и для бизнеса, и для людей. Главное — это безопасность для сотрудников (у нас они, кстати, уже все привились) и гостей. Каждый должен сам принимать решение, как относиться к отмене ограничений. У нас персонал продолжает работать в масках и перчатках. Мы регулярно проводим обработку поверхностей антисептиком, в зале работает рециркулятор. Мы по-прежнему ведем журнал здоровья сотрудников и измеряем температуру у гостей.‬

Для привлечения гостей устраиваем «Дикие ужины» – сет-ужины на природе, в этом году мы вдвое увеличили количество выездов.

Еще мы решили, что если гости не могут прийти к нам, то мы сами можем приехать к ним. Теперь наша команда организует ужины по предварительному заказу, рассчитанные на разное количество гостей от 2 до 20 человек».


  • Терраса ресторана «ЦДЛ»

Яна Клочихина

генеральный директор ресторана Центрального дома литераторов:

«Во время действия правил с QR-кодами терраса у нас работала, при этом активность гостей в зале упала на 90%. После отмены ограничений больше половины от прежнего количество вернулось. Считаем, что сейчас нужно активнее привлекать людей в рестораны.

Мы организуем серию литературно-гастрономических ужинов совместно с театром имени М.Н. Ермоловой, проводим паблик-токи, гастроли шеф-поваров и участвуем в гастрономических фестивалях.

Потребность в проведении банкетов и других мероприятий у людей осталась. Наши гости ценят ресторан за камерную атмосферу, высокий уровень сервиса и кухни, ходят к нам много лет, и мы хотим дать им гарантию, что наши двери всегда открыты».