Неожиданно возникшее на гастрономическом пути открытие, особо негде не афишированное. «Золотой треугольник» - это многознаменательная кладезь всего святого для истинного («Зенит» не считается) ленинградца-петербуржца – иду с придыханием, нервно спотыкаясь об эпохальные камни под майским дождем.
У арки видим рекламный щит, облюбованный праздными региональными туристами, вещающий про кухню ВСЕХ 16-ти советских республик. Я сначала подумал, что спрыгнул с ума, но в процессе понимания сей ситуации пришел к выводу, что местный народ не ошибающийся, а то ли шибко выкаблучивающийся, то ли настроенный на исторические частности, дабы иметь возможность разнообразить меню карельскими блюдами, якобы нашептанными советской действительностью с 1940 по 1956 год. А самое интересное так это то, что, спросив потом у двух друзей про шестнадцать республик, они первым делом откликнулись на тему Карело-Финской ССР. Хорошо иметь продвинутых приятелей… Хотя каноническую буквальность про четкие полтора десятка территорий никто не отменял!
Внутри очень понравилось – душевно и степенно. Симпатичный нешумный отель, подъем посредством лифта в поднебесье к местами ржавым крышам. В ресторане сидеть удобно, фривольно располагаясь на приятных диванах. Напротив тускло мерцает знаменитыми красками десятирублевая купюра. Сбоку бюст «Отца народов», за спиной которого с параллельного стеллажа хитро прищуривается «Железный Феликс». За окном виднеется Спас-на-Крови, а на лестнице «прикинулся ветошью» аппарат, символизирующий шипучую раздачу отечественных прохладительных напитков.
С меню сложнее. Ценовая политика витиеватая. Пресловутая, почти лишенная статуса, карельская форель за 1100, и тут же казахстанский сытный лагман с бараниной за 620. Восстановление исторической справедливости путем принудительного денежного сбора? Объем порций небольшой, приходилось лавировать промеж наименований, дабы обидеть как можно меньшее число республик, сохранить целостность кошелька и наестся, ежели не «от пуза», то хотя бы без стремления опосля добирать снеками да семечками с орехами.
Комплементом принесли крохотную «на зубок» закуску, интегрированную в любимую Грузию, но креативно осовремененную. Рулет с баклажаном, ореховой пастой, обернутый в сыровяленую мясную полоску. Начало взбодрило, но потом наши прибалтийские «западные партнеры» пыл едоков несколько поумерили.
Малосольные огурцы «Индарити Агуркай» с отварными овощами и соусом из трав и меда. (Литва). Соление огурцов едва уловимое, но осязаемое. Мед улетучился, так и не появившись. Нет желания показаться так несвойственным мне марамоем, но 380 рублей ушло лишь на осмысление художественного оформления овощей.
Салат из свежих листьев в рулете из огурца, шпротами, жареным картофелем и маринованным красным луком. (Латвия). На словах всё гораздо живописнее, нежели на деле. Картофель и лук в минимальном исполнении, шпроты – продукт баночной промышленной консервации, огуречный рулет набит травой до лопанья собственных пластин.
Салат «Росолье» со свеклой, яблоком и сельдью. (Эстония). Намек на наши винегреты с «шубами». Маленькая порция, но рецептура достойная. Я бы добавил сюда бородинского хлеба – уместное сочетание и в остатки макать удобно.
Борщ на говяжьей грудинке с кориандром, ржаным хлебом с чесночным маслом и сметаной. (Украина). Активно дышащий суп - «дракон». Мяса много, варево непроницаемое, напоминающее жидкое «второе». Борщ ведь как люля-кебаб - руки на месте так и вопросов нет. «Дьявол кроется в деталях». Где-то чесночное масло, где-то сало и чеснок зубчиками… А где-то и самогона чарка!
Куриная печень, запеченная в сметане и сыре «Сусамыр». (Кыргызстан). Своего рода жюльен. Яркий привкус субпродукта, незнакомый сыр тянется, сметана бурлит. Нашим киргизским друзьям, если они в курсе происходящего, большой привет!
«Верашчака» - свиные ребрышки, тушеные в квасе с жареными картофельными «Цыбриками». Язык сломал, вчитываясь в разухабистые названия. На двоих, конечно, мало. Блюдо расчудесное! При условии существования его в реальности остается только позавидовать нашим белорусским братьям.
Торт «Медовый». (Таджикистан). Уж не знаю кто у кого рецепт украл, но таджикский вариант удивительно амбициозен – карамелька поверху в золотом обрамлении. Жаль, что в этом году не приедет наш помощник на загородных просторах Мурад, служивший военным переводчиком в советской армии периода афганской войны. Я бы уточнил про десерт…
Встреча и проводы понятны и коммуникабельны. Работа у стола плавная как посудина, колыхающийся на волнах в устье Волги Астраханского региона… Парень неопытный, но благообразный и осанистый, а опыт - дело наживное, тогда и дурацких уточнений, вызывающих округление глаз, не будет.