Как говорил Вильям наш Шекспир: весь мир театр, а все дамы и господа в нем актеры. Я не Пастернак и не Маршак, а потому и перевод у меня соответствующий, то есть хреновый, но о чем-то таком в Ку-баре мне всё же думалось. Тлеющие в плафонах лампочки Ильича здесь дают чудной эффект, направляя все взоры на яркое пятно сцены-кухни в глубине зала, отвлекая внимание и от опостылевших голых кирпичных стен, и от парадоксально «бумажных» мраморных плит декора, которым наверняка так гордятся создатели бара. Расстановка столов подчинена той же сценической идее: все внимание к «подмосткам» и актерам-поварам, на них выступающим. Мне смотреть было занимательно. Ведь и реквизит-то настоящий, и продукты не бутафорские, а те самые, которые вскорости будут на тарелках посетителей. Немного подводят стулья, которые, вот далеко не театральные кресла. И согласился бы я, что чреслами не вышел, так нет же, на барселонских «скамейках Гауди» с посадкой были те же проблемы. Обратной стороной «театральности» является практически полное отсутствие мест на диванчиках, а так же «закутков» и «кабинок». Все в зале, все на ладони. За интерьер только семь.
Стряпня у поварят-актеров выходит отменная. Что утиные деликатесы в виде кусочков копченой утки, сердечек и паштета, что трио «морских» тар-таров (ну может, гребешки оказались слегка в минусе). Немного было, подвела утиная грудка, поданная чутка сыроватой. Однако после «доводки» порадовала и она, а шедшая с ней в комплекте «томленая» груша могла бы давать и сольные концерты. В сладком манговом десерте правильно хрустели кусочки песочного теста, а миниатюрный цыпленок-гриль на овощной подложке положил на лопатки мои вкусовые рецепторы. Кофе и шампанское дополняли атмосферу пищеварительного праздника, наполняя его теплотой и смыслом. Восемь из восьми.
Если же сидя в Ку-баре погрузиться в собственные стариковские воспоминания, то по волнам памяти рано или поздно доплываешь до самого другого берега… до бывшего здесь когда-то «Конюшенного двора». Но для меня это было давно, и возможно теперь все это уже и неправда. Развеселый балаган нынче превратился в театр. Немного авангардный, но отличный театр, который хотя бы разок стоит посетить. В конце концов, здесь даже сидящим к сцене спиной, гарантировано удовольствие. Восемь из восьми.
И да, официантке Марине отдельная благодарность за неземную, чувственную искренность в обслуживании. Даже когда она отлучалась, что бы недолго побыть администратором или хостес, нарастающее нетерпение мгновенно улетучивались сразу же по ее возвращении. Господа, отличная школа, берегите ее. Девять из девяти.