«Уход Tchibo из России нас мало волнует. Все остальное мы уже импортозаместили»
Производитель кофе Tchibo продает свой бизнес российскому менеджменту и покидает страну. Переходный процесс будет идти до нового года. Restoclub спросил у представителей кофеен, хватаются ли они за сердце при новости об уходе четвертого в мире производителя зерна или им более-менее все равно.
Выяснилось: второй вариант российским кофейням ближе.
«Уход Tchibo из России нас мало волнует. Все остальное мы уже импортозаместили, – говорит совладелец сети пекарен «Коржов» Иван Корнеев. – Проблема есть только с маслом. Мы работаем только с качественным продуктом. Маленькие фермы могут дать качество, но не готовы дать нужный нам объем. А качество масла в больших компаниях нас не устраивает. Поэтому раньше мы привозили масло из Новой Зеландии. Теперь пришлось перестроиться. Его нам привозят из Аргентины и других стран Южной Америки».
В других опрошенных Restoclub кофейнях отметили, что уход Tchibo на их бизнес не повлияет. В последние годы владельцы предпочитали других поставщиков, и доля рынка у компании из Германии стремительно сокращалась. Гигант просто проигрывал конкуренцию более качественным игрокам.
«Tchibo не та компания, которая производит какой-то уникальный или выдающийся кофе, – говорит бариста и обжарщик кофе Ульяна Козиевская. – Это просто зерно среднего качества для массового производства. Поэтому уход этой компании с рынка не станет серьезным ударом по тем кофейням, которые ориентируются на качество и работают с качественными обжарщиками кофе. Tchibo это не кофе для кофеен, он скорее для вендинговых автоматов, поэтому, на работе кофеен уход этой компании вряд ли отразится».
«Уход Tchibo никто не заметит. Россия – огромный рынок. Какого-то недостатка кофе не будет, от ухода Tchibo хуже будет только немцам, потому что за счет компаний-поставщиков готового кофе во многом держится экономика Германии», – считает эксперт по кофе Елизавета Тихонова.
В мае об уходе из России также объявила финская компания Paulig, продавшая бизнес местному менеджменту без права использовать бренд. По данным исследовательских компаний, за последние полгода ассортимент кофе в России сократился на 13,8 %. Как отмечают эксперты, это связано с тем, что проблемы с логистикой при поставках кофе все еще ощущаются. Но вариант, при котором страна вообще останется без этого напитка, они считают нереалистичным.
Фотографии: pixabay.com