1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. Генпродюсер премии WHERETOEAT: «Скоро увидим в регионах имена, которые подвинут Петербург и Москву»

Генпродюсер премии WHERETOEAT: «Скоро увидим в регионах имена, которые подвинут Петербург и Москву»

Ирина Тиусонина о том, как охватить сетью всю страну и выйти за ее пределы.

Национальная премия WHERETOEAT появилась в 2013 году. Победителей определяет коллегия из ста профессионалов ресторанного бизнеса, журналистов, отельеров, бизнесменов. По результатам тайного голосования формируются как региональные, так и федеральные рейтинги. Место в нем говорит о том, насколько качественно работает шеф-повар и его команда, хороши ли управляющий, сомелье, хостес, официанты и бармены. Генеральный продюсер премии Ирина Тиусонина специально для Restoclub рассказала о том, как изменилась эта работа за десять лет.

– В этом году премия открыла десятый сезон. Это большой срок. Как вы подошли к этому рубежу?

– Премия растет. Каждый год мы добавляли по региону, а в этом прибавили сразу два: Дальний Восток и Центр. Я рада, что юбилейный год мы встретили, целиком «закрыв» Россию. Появились и новые номинации: с 1 декабря начнется голосование за «Лучшего кондитера» – на мой взгляд, их незаслуженно обходили вниманием. Затем начнем готовится к церемонии вручения всероссийской премии – она состоится в феврале.

Еще один важный момент: у нас наконец появилось мобильное приложение. Оно должно помочь сориентироваться туристу в новом городе. Чтобы он мог понять, где здесь 50 лучших ресторанов, где лучшие шефы? То есть это такая подсказка.

– Если открыть рейтинг лучших ресторанов России, бросится в глаза, что только один из ТОП-10 находится не в Москве и Петербурге (а в Краснодаре – прим. ред.). Могут ли конкурировать со столичными заведения из других регионов?

– Пока им сложно, будем честными. Но они очень стараются. Стараются значительно больше, чем Москва и Петербург. Они хотят федеральной узнаваемости, хотят работать, творить. Поэтому я не сомневаюсь, что у них все получится. Тот путь, который Европа проходит за десять лет, наша страна проходит за два года. Если не на этой всероссийской премии, то на следующей точно будет прорыв от региональных ресторанов. Там растут новые интересные шефы. Скоро мы увидим имена, которые подвинут Петербург и Москву

– На какие регионы стоит обратить внимание туристам, особенно с учетом добавления новых направлений?

– Очень интересен Красноярск. Там есть локальные продукты, вроде хариуса и другой интересной рыбы. Там сильные рестораны, кроме того, у них образовался настоящий конгломерат. Вместе они двигаются вперед, причем им активно помогает местный комитет по туризму. На Камчатке тоже работают большие молодцы, но нужно понимать, что там живет мало людей – это сказывается. Хабаровск давно известен как центр барной культуры, а во Владивостоке – хорошие, крепкие рестораны. Скажу, что туда за одной только гастрономией ехать рано. Но если совместить с красотами местной природы – будет самое то. Интересен и центр страны: Золотое Кольцо, Пермь, Нижний Новгород – там есть достойные проекты. Их, кстати, тоже активно поддерживают в администрации области.

Важно понимать, что ресторатор не может быть один, сам по себе. Там, где власти помогают, проводят фестивали, привозят журналистов, да просто слышат малый бизнес, тем регионам легче. Но есть и те, про кого никто не слышит. Они как будто варятся в собственном соку. Это Урал, например или Казань. Мне, как представителю премии, хотелось бы видеть там более интересные идеи, чем простое обыгрывание национальной кухни.

– Может быть, наивный вопрос, но все же: что нужно сделать, чтобы попасть в топ вашей премии?

– Критерий всегда только один: хорошо работать. Но это не просто вкусно готовить, но и делать так, чтобы про тебя знали в регионе. Начинать прокачивать узнаваемость нужно не с Москвы, а со своего локального места. У нас ведь сначала проходят региональные этапы. И если за вас никто не голосует на этом уровне, то вы и на федеральном будете неизвестны. Общайтесь с шефами, делайте коллаборации, будьте на виду. В принципе, тут ничего сложно нет. Бывает, что начинаются крики: «Мы не попали в премию, а ведь мы хороший ресторан!» Я отвечаю на такое: «А кто про вас знал?» Чтобы попасть в рейтинг, на вас должны смотреть профессионалы. Сделайте так, чтобы к вам ходили рестораторы, шефы. Дружите с ними, общайтесь. Это первый шаг.

Вы думаете, какой-нибудь Владимир Мухин (шеф White Rabbit – прим. ред.) просто сидел в Москве и кто-то о его ресторане узнал? Нет. Он начал конкретно работать над тем, чтобы попасть в список The World’s 50 Best Restaurants. И он прошел очень большой путь. Мало позвонить нам и спросить: «Сколько стоит?» Ответ тут простой: «Нисколько». Но вкладывайтесь в свой маркетинг, в себя. Если вам, конечно, это надо.

– Что такое WTE Tours? Кто в них участвует? Когда будут проводиться?

– Это интересный проект. В его рамках шефы выезжают в какой-то не самый развитый с точки зрения гастрономии регион, где рассказывают о своей работе, показывают красивую аутентичную кухню. В последний раз ездили в июне на Камчатку – были там пять дней вместе с шеф-поварами и журналистами. Планируем сделать что-то подобное на Урале в ближайшее время. В первой половине следующего года организуем такие выезды в Самару и куда-то в Сибирь.

Что ждет премию в будущем?

– Хотелось бы развиваться быстрее. Конечно, приятно, что десять лет упорного труда приносят такие результаты. Но мы двигаемся все же слишком медленными шагами. С другой стороны, у нас многое получается. Теперь мы работаем по всей стране, и это здорово. Я допускаю, что пять лет назад еще не все регионы были готовы к тому, чтобы к ним пришла наша премия. А на следующий год мы планируем международный выход. Сто процентов WHERETOEAT появится в Казахстане. Будут еще два региона, но мы пока ведем переговоры, и о них рано говорить. Так что мы не останавливаем наше расширение.