«Им кто-то плохо насоветовал»: почему покупка Пинским и Тимати Starbucks выглядит как ошибка
Что может не так пойти у новых владельцев Starbucks в России? И почему сеть кофеен так популярна?
Ресторатор Антон Пинский дал интервью Ксении Собчак, в котором объяснил свою мотивацию купить российский сегмент Starbucks. Эксперты Restoclub считают, что решение это, как минимум, странное.
[Фотография]
Николай Готко
Основатель и совладелец Bolshecoffee Roasters:
«У «Старбакса» есть своя специфика. Кофе для его гостей вторичен, в основном туда ходят люди, вдохновленные многолетней рекламой в голливудских фильмах. Любой человек, который разбирается в кофе, скажет, что в «Старбаксе» этот напиток ужасен. «Старбакс» ценен как бренд. Пинский и Тимати, по сути, будут делать совсем другую кофейню. Вопрос в ее востребованности».
Успешность проекта Тимати и Пинского зависит от многих факторов, но сейчас кажется, что достичь хороших показателей будет сложно.
«Если они уберут весь фирменный мерч и даже будут зажаривать кофе в угли, я думаю, люди какое-то время будут заходить по инерции, но их количество будет уменьшаться, — продолжает Готко. — У людей не будет причастности к этому международному бренду. Тимати — известный человек, но сила его имени не такая, как у «Старбакса». Мне кажется, что им кто-то не очень хорошо «насоветовал» вложиться в этот бизнес».
Готко считает, что лучший выход сейчас — договориться со всем арендодателями, чтобы зайти на их площадки с сетью спешелти-кофеен, которые сейчас востребованы у клиентов.
[Фотография]
Георгий Карпенко
Ресторатор, совладелец Hurma Group:
«Я уверен, что Тимати и Антону придется попотеть для того, чтобы запустить подобную сеть кофеен, у которой будут такие же цены и проходимость. Был ли прибыльным «Старбакс» в России и в Москве в частности — для меня большой вопрос. С точками в аэропортах и торговых центрах полегче, а на первых линиях домов и на дорогих и проходных улицах… Будем наблюдать!»
О покупке Пинским и Тимати сети кофеен Starbucks в России стало известно в конце июля. Партнеры получили права на аренду всех 130 помещений. Фирменный логотип и технологии компании использовать они не могут. Название и символика обновленных заведений сейчас разрабатывается.
Фотографии: unplash.com