В Москве прошла Российская неделя ресторанного бизнеса
18-20 октября в столице состоялся форум по продвижению и развитию ресторана.
Как развивать свой ресторан в кризис, какие современные методы продвижения стоит использовать для максимально быстрого и эффективного прогресса, как подобрать персонал, который приведет заведение к успеху, и благодаря чему топовым рестораторам России удается добиваться успеха в реалиях российского рынка — на все эти вопросы получили ответы гости «Российской недели ресторанного бизнеса», которая прошла в Москве в отеле «Корстон» с 18 по 20 октября.
Форум собрал владельцев заведений, управляющих антикризисных менеджеров, маркетологов и PR-специалистов, а также тех, кто только задумывается об открытии своего ресторана — более 570 настоящих профессионалов, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса.
- На фото справа: Аркадий Новиков
В ходе деловой программы маркетолог-практик Илья Балахнин рассказал, какие показатели нужно обязательно отслеживать в заведении и как сервис влияет на финансовые результаты. Своими мыслями об управлении кухней с ориентиром на гостей поделились Михаил Гордеев (основатель Funny Cabany) и шеф-повар Марк Стаценко. Для многих рестораторов одна из «болевых точек» — поиск персонала. Ученый, создатель науки соматипологии Константин Шадрин упростил задачу владельцам бизнеса, подразделив потенциальных сотрудников на соматипы. Одной из важных статей доходов в ресторане являются банкеты — о том, как их привлечь в свое заведение и стать интересным организаторам мероприятий и частным клиентам рассказала организатор Наталия Жарова.
Значительная часть программы была посвящена продвижению в интернете: продающий сайт, Instagram и другие социальные сети, e-mail-маркетинг, контекстная реклама — спикеры форума предоставили гостям готовые инструменты по каждой из тем. Организаторы Российской недели ресторанного бизнеса уделили особое внимание креативу — в кризис зачастую именно он может стать залогом успеха, об этом рассказал автор книги «Лучшие ресторанные «фишки» мира» Олег Назаров. Дарья Кабицкая, эксперт в области внутренних и внешних коммуникаций бренда, адепт промышленного подхода к творческому процессу рассказала на примере своей программы «Пиксель-Матрица» об эффективных методах мозгового штурма.
Аркадий Новиков (Novikov Group), Александр Раппопорт («Рестораны Раппопорта») и Тимур Ланской («Чайхона №1») в рамках сессии «История успеха» ответили на многочисленные вопросы гостей, рассказали о трендах, поделились личным мнением и прогнозами по рынку.
- Александр Раппопорт
«На рынке HoReCa существовало большое количество мероприятий для шеф-поваров или однодневных конференций для управляющих, а такой площадки, где владельцы ресторанного бизнеса могли бы получить готовые инструменты и систематизированные знания, обменяться опытом, до этого не было. Тем более большинство мероприятий предполагало выступление одного спикера, который, возможно, даже уже и не практикующий ресторатор или маркетолог. Нам удалось собрать в одном месте 25 успешных рестораторов и экспертов по продвижению, в том числе Аркадия Новикова, Александра Раппопорта и Тимура Ланского», — комментируют организаторы Российской недели ресторанного бизнеса Денис Евдокимов и Наталия Жарова.