16 июня 2016 года
Ну что ж, продолжаем. Эко-рестораны настолько увлекли, что вторая статья родилась в тот же день :) Напомню что в первой части экскурса разбирали маркетинговые фишки эко-ресторанов, увлекающие посетителей на "путь истинный" здорового питания.
Сегодня тема еще более хардкорная.
Фермерский ресторан - не роскошь. а средство противодействия тотальной урбанизацииПуть хищника. Локавор. Питаться тем, что рядом, и на этом строить бизнес. ЧТО ТАКОЕ ЛОКАВОР? Термин locavore произошел от слияния двух английских слов – local (локальный) и vore (питаться). Он применим к заведениям с продуктами, выращенными в пределах 100-150-километровой зоны. Подобные магазины и рестораны впервые появились в США. Они быстро получили распространение по всему миру. С 2013 года интерес к локаворским заведениям не утихает. Публика, исповедующая принципы ЗОЖ - неугомонный охотник за эко-местечками.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - без ГМО, искусственных красителей и консервантов :)Меню локавора как нельзя лучше передает дух местности. Оно становится гастрономическим маркером национальных и региональных традиций. Подобный ресторан или кафе может вырасти из семейного бизнеса либо быть целевым проектом, созданным под туристический район.
Киевское кафе Simple. Источник: marieclaire.ua/ПЛЮС В КАРМУ Те. кто верит в коллективное бессознательное - получите в помощь силу предков и энергетику местности. Возрождение и пропаганда традиций местной кухни, стремление вкладывать в близлежащие фермерские хозяйства запускают цепную реакцию позитивных перемен. Те. кто не верит - пропустите этот пункт без холивара. Только за это подарю вам плюс в карму и немного научного подхода :) ЛОКАВОР И РАДИУС Вероятно, вы уже знаете, какие продукты можно назвать локальным брендом, а какие лучше заказывать из других регионов. Например, в моей области выращивают арбузы, но с таким же успехом можно есть траву и запивать ее водой. Вкус одинаков. Поэтому арбузы покупаем херсонские, а клубника своя, домашняя. Время транспортировки овощей и фруктов очень влияет на их вкусовые качества. Если арбузы успешно выдерживают длительные переезды, то нежная клубничка их недолюбливает. Поэтому есть смысл строить поставки фруктов и овощей по радиусному принципу. Ресторан или кафе становится центром логистической схемы. Поиск поставщиков начинается с центра и по мере необходимости распространяется в 100-150-километровую зону. За ее пределами оказывается растительная продукция, которую нежелательно или невозможно закупать поблизости: - овощи, фрукты из другой климатической зоны - товар, предпочтенный по вкусовым качествам. ОЦЕНКА КОНТРАГЕНТА - ЧТО УЧИТЫВАТЬ? Нельзя приносить здравый смысл в жертву концепции. Бывает и так, что ресторатор отыскивает надежного поставщика с адекватным ценником за пределами локаворской зоны. Поставщик должен собрать позитивные оценки по нескольким параметрам: - вкусовые характеристики товара - экологичность продукции - наличие подтверждающей документации (свидетельство ИП, сертификаты, накладные и т.п.) - система оперативного учета поставок (не обязательный, но желательный момент) - объем поставок, покрывающий нужды заведения - цена, сопоставимая с качеством продукции - выгодные условия доставки. Где искать поставщиков сезонной продукции, как формировать эффективную систему отношений с контрагентами - читайте в экспертном блоге по автоматизации ресторанов и кафе. А здесь вас будут всегда ждать тренды, свежие (или размороженные) идеи ресторанного маркетинга :) Комментируйте, критикуйте, присоединяйтесь в .соцсетях и ..... Получайте возможность бесплатного продвижения вашего бизнеса. Напишите мне - расскажу, как. До следующих блогов! :)