Мысли вслух

22 июля 2009 года

Это не совсем отзывы, это выражение полученного удовольствия от посещения двух разных мест :) Вчера после киносеанса в "Доме Кино" поехали ужинать в Марчелли's. Заказали папарделле с говядиной, курицу в сливочном соусе, пюре с сыром Грана Пандано, и фруктовый чай. Пасту делать разучились совсем. Время - одиннадцать. На весь зал (3-4 стол не считая нашего)+терраса (4-5 столов) две официантки. Видно, что не справляются, бегают, все измотанные с заказами из кухни в зал, и наоборот. Ждали минут 15-20 пока к нам подойдут. Успели почитать какой-то гламурный журнал, где была статья о "Летучем голландце" с фотографиями лиц, на которых выражена усталость от роскошной жизни...бе. Ну да ладно. Мы тоже люди, и тоже понимаем как тяжело, когда ты одна, а нас голодных много, но: из столовый приборов ножей на столе не было, салфетки отсутствовали (мы уже сами себе взяли с другого стола), комплимента от шеф-повара не дождались, а когда принесли счет, он там значился! Без двадцати двенадцать к нам подошла официантка предложив рассчитать, в силу того, что ресторан закрывается. Ок. Чаевых оставили мало. Мы не очень-то расстроились, грустно вздохнули, и поехали домой спать. Сегодня личные дела занесли меня с подругой в Озерки. Кушать в районе четырех очень хотелось, ехать куда-то было лень и мы сказали "Привет кризис!" и ломанулись в Макдональдс на Озерках. На кассе стояла приятная женщина лет 40-45, так искренне улыбнулась, проверила несколько раз по чеку мой заказ (овощной салат, чикенбургер, чай и картофель-фри) и пожелала приятного аппетита. Мы в отличном настроении поболтали в окружении подростков, юношей с ноутбуками, семейных пар. Когда моя подруга пошла на кассу за мороженным я встала из-за стола выбросить поднос с о остатками еды, и подошла уборщица (другая женщина, тоже на вид где-то 45 лет), стала протирать стол, на что я ей сказала: "Мы еще не уходим, но спасибо, что убрали". Она улыбнулась и сказала: "А мы Вас и не выгоняем, сидите, сколько Вас нужно, мы всегда Вас ждем". И эта фраза не прозвучала как корпоративный гимн, а прозвучала искренне и тепло. И я задумалась.... Не хочется возвращаться в Счастье, не хочется ехать в Маму Рому, в СупВино официантам интереснее читать смски на телефоне и выяснять отношения, грустно стало и в Марчелли's, а вот в Макдональдс я как-нибудь приду (хотя я бываю там раз в полгода от силы, и чаще не собираюсь). Что это? Крайзис? Дорогие друзья? И еще мне больше нравятся не черезчур амбициозные и уставшие девушки-официантки, а мне тепло когда тебе улыбается вот такая женщина "маминого" возраста... Возможно не правильно сравнивать и не тактично, возможно - не спорю, потому как от Макдональдса ты не ждешь сервиса, а от Марчелли's ждешь. Но получаешь, то в итоге совсем наоборот?)))))

63 комментария

  • Борис
    Борис  → Kseniya  22 июля 2009 в 21:39
    Гурман
    238 отзывов 5936

    Спасибо. Скорость с которой Вы вычеркиваете заведения... пугает...
    Я испугался в октябре. Когда написал, что кризис
    А) ухудшит в два раза среднее качество продуктов
    Б) ухудшит сервис в среднем по городу в два раза. Люди, которые привыкли к Чаевым Х, так реагируют на уменьшение оных в два раза... Правильно, читая в два раза больше СМСок.

    • Борис
      Борис  → Борис  22 июля 2009 в 21:40
      Гурман
      238 отзывов 5936

      Не хочется возвращаться в Счастье, не хочется ехать в Маму Рому, в СупВино
      Я про это вычеркивание...

  • Kseniya
    Kseniya  → Kseniya  22 июля 2009 в 22:08
    Гурман
    96 отзывов 1214

    Борис, я НЕ вычеркиваю)))))))))))
    они сами вычеркиваются)))

    нет, если серьезно, а что мне делать? ходить в те места, где мне не рады? )) Думать - "А может в следующий раз повезет?"

    Ну Суп Вино это я погорячилась, я приду, правда, да и в Маму Рому меня еще занесет я уверена...))

    я как бы хотела сказать о качестве обслуживания скорее, заведения взяла для примера, это не значит, что они все в моем нехорошем списке.

  • Kseniya
    Kseniya  → Kseniya  22 июля 2009 в 22:28
    Гурман
    96 отзывов 1214

    и я не вхожу и не думаю: "Так все упали, Я пришла")) я люблю теплое человеческое отношение

    какие-то официанты улыбаются тебе во весь рот наигранной улыбкой, но это наверно в тех заведениях, в которые мне пока путь закрыт)

    я предпочту то место, где ко мне была проявлена внимательность и где я почувствовала себя тепло.

    ну для сравнения (возможно неправильно выбрано сравнение)

    я никогда не не оценивала мужчин по машине (для меня любая - кусок металлолома), я оценивала их по отношению ко мне, так же и здесь, я в большей степени оцениваю ресторан по сервису, а уже потом все остальное.

  • Tori
    Tori  → Kseniya  22 июля 2009 в 22:39
    Ценитель
    14 отзывов 90

    Полностью с Вами согласна. Пусть это будет самый модный, красивый и элитный ресторан, но если там не внимательный персонал, впечатление портится на раз и иногда посетить его снова совсем не хочется.

  • андрей а.
    андрей а.  → Kseniya  22 июля 2009 в 22:54
    Ценитель
    5 отзывов 55

    о чем бы не спорили,не рассуждали- все замыкается на МАКЕ.
    самое интересное,что персонал начинает не любить нас (гостей) из-за нас же самих.я прихожу весь такой напудренный,а на меня ноль эмоций.и я начинаю вспоминать-ЗАКОН о защите прав потребителей. повизгиваю от негодования и угрожаю им , что моей ноги здесь не будет. а усталая официантка про себя думает- ну и урод же мне попался.

    • Kseniya
      Kseniya  → андрей а.  22 июля 2009 в 23:04
      Гурман
      96 отзывов 1214

      Андрей а. не посмотрев на меня не судите обо мне. Причем здесь напудренная? Можно быть ухоженной и оставаться при этом человеком глубоким и интересным, человечным и без снобизма в словах и в поведении. Вы довольно шаблонно мыслите.

      Я говорю в СВОЕМ блоке о несоответствии качества сервиса спозиционированному. Не нравится - не соглашайтесь, дело Ваше. Оскорблять меня я не позволю.

      Читайте внимательнее выше - "и я не вхожу и не думаю: "Так все упали, Я пришла")) я люблю теплое человеческое отношение...."
      "

      • Борис
        Борис  → Kseniya  22 июля 2009 в 23:11
        Гурман
        238 отзывов 5936

        Полностью с Вами согласен! И, заметьте, в МАКЕ нет ЧАЕВЫХ!!! И ЗП не сказать что солидные! ЗНАЧИТ, что то другое! Космос!

        • Александра :)
          Александра :)  → Борис  22 июля 2009 в 23:12
          Гурман
          57 отзывов 1497

          О_о как нет чаевых? Там баночка есть.

          • Борис
            Борис  → Александра :)  22 июля 2009 в 23:20
            Гурман
            238 отзывов 5936

            Чаевые??? Вы разрушили замок моих иллюзий... Баночка??? Завтра пойду смотреть. Я ее не спутаю? На "свободной кассе"?

            • Александра :)
              Александра :)  → Борис  22 июля 2009 в 23:22
              Гурман
              57 отзывов 1497

              Борис! Не ерничайте! Конечно на свободной кассе! Где ей еще быть! Я всегда туда чего-нить пихаю. Особенно усердно пихаю, когда акции проводят в поддержку страждущих.

      • Александра :)
        Александра :)  → Kseniya  22 июля 2009 в 23:12
        Гурман
        57 отзывов 1497

        :( Мы сегодня с Вами в одной лодке... По мне тоже проехался...

      • андрей а.
        андрей а.  → Kseniya  22 июля 2009 в 23:30
        Ценитель
        5 отзывов 55

        господи, я же о СЕБЕ писал! о своей реакции на все казусы обслуживания.

    • Александра :)
      Александра :)  → андрей а.  22 июля 2009 в 23:11
      Гурман
      57 отзывов 1497

      Андрей А.!
      Признавайтесь! Вы испытываете ненависть к красивым девушкам???

  • Александра :)
    Александра :)  → Kseniya  22 июля 2009 в 23:16
    Гурман
    57 отзывов 1497

    Ксения, у меня есть еще мысль. Может быть в заведениях типа Макдачка и Теремок люди заняты работой и у них нет времени на обсуждения гостей? Да и трудится там народ без претензий, без зависти.

    • Kseniya
      Kseniya  → Александра :)  23 июля 2009 в 09:52
      Гурман
      96 отзывов 1214

      Александра я думаю, что доля правды в этом есть. По большей части, человек который занят своей РАБОТОЙ, не будет обращать внимания на всякую ерунду, а если и заметит что-то, то часами перетирать с коллегами по цеху тоже не станет.
      Тут конечно и воспитание играет не малую роль...

      Но все же, в основном это от безделья, надо хоть чем-то себя занять.

      • Max
        Max  → Kseniya  23 июля 2009 в 12:16
        Гурман
        44 отзыва 1093

        Но все же, в основном это от безделья, надо хоть чем-то себя занять.
        +35.

  • Juvi Propacci
    Juvi Propacci  → Kseniya  23 июля 2009 в 01:17
    Гурман
    85 отзывов 572

    ...да, Марчеллис "падал" ,просто-таки, на глазах в период с августа 08 по июнь 09 я был там раза 4. Впечатление по нисходящей. Последний раз при входе (входишь и направо), мы остановились перед официанткой, в ожидании приглашения и указания столика, "куда можно". Официантка стояла к нам спиной, облокотившись на стойку бара. Через плечё, обернулась на новых посетителей, но позы не поменяла....
    - Здравствуйте! (Громко и чётко поздоровались) Девушка то же поздоровалась...попой.
    - А куда нам сесть? (Уже менее чётко и несколько растерянно) Не дослушав, что отвечает нам попой девушка, моя спутница уже громко и очень уверенно:
    - Пошли-ка отсюда на фиг!

    • Kseniya
      Kseniya  → Juvi Propacci  23 июля 2009 в 09:56
      Гурман
      96 отзывов 1214

      :))))))))

      а мы когда уходили из Марчелли's, стояли напротив входа, интересовались по поводу покупки муки для приготовления пасты, с нами разговаривала девушка, а вот юноша,что стоял подле нее обсуждал со посетителями (скорее всего, со своими друзьями, которые заехали за ним по окончании смены), матерно подробности своей жизни. Нормально вообще?

  • Victory
    Victory  → Kseniya  23 июля 2009 в 12:11
    Гуру
    130 отзывов 3615

    Похоже, все достойные официанты мигрировали на побережье. Черемша, Барашка, Атлантис - безупречно. Может быть, осенью вернутся в город?

    • андрей а.
      андрей а.  → Victory  23 июля 2009 в 14:16
      Ценитель
      5 отзывов 55

      ребятам и девушкам со стажем платят чуть более чем новичкам,но еще и дают их (новичков) в ученики. поэтому многие сотрудники с опытом и мигрируют из точки в точку.

      • Наташа
        Наташа  → андрей а.  23 июля 2009 в 14:33
        Гурман
        34 отзыва 230

        А я до сих пор очень переживаю, что потеряла из виду официанта, который работал несколько первых месяцев со дня открытия Макрели, профессионал, знаток своего дела и очень позитивный.

  • Kseniya
    Kseniya  → Kseniya  23 июля 2009 в 12:14
    Гурман
    96 отзывов 1214

    :)))))))))

  • МариБар
    МариБар  → Kseniya  23 июля 2009 в 14:21
    Ценитель
    0 отзывов 16

    Если честно, пребывала в глубокой уверенности, что кризис наоборот заставит все рестораны держаться за каждого гостя, а официантов - так обслуживать, что гости будут последние деньги на чай оставлять.... мечты-мечты:-(((

    хотя данная прогрессия снижения уровня сервиса лично мне теперь понятна. Вот представьте, работаете Вы в ресторане уже не день, не два, а месяцов 6 и больше. Вас вполне все устраивает, зарплата-чаевые, все чики-пуки:-) а потом, хлоп и кризис! А Вы одна живете, сама себя обеспечиваете, а зарплату-то снизили, гостей стало меньше из-за отсутствия гибкой ценовой политики, и чаевых стало меньше... Что будет делать нормальный человек в данной ситуации?? Правильно, искать новую работу, с другим окладом и чаевыми... Но пока они не находят данный вариант, они вынуждены работать на своем старом месте... уже без этузиазма, им уже все равно на гостей, сколько их будет, какими они будут... Прям как в Марчелли's...

    Можно найти сотни причин такого поведения обслуживающего персонала, и все они будут вполне по-человечески понятны, НО:
    мы приходим в рестораны для того, чтобы вкусно поесть, попить, чтобы НАМ это все приготовили, и принесли, и все с улыбкой... искренней...!

    Поэтому я думаю не стоит жалеть те заведения, в которых гостями не дорожат, нужно идти в те заведения, где Вас ждут! И не важно, что это будет, дорогущий ресторан или дешевое кафе, главное, чтобы Вам нравился сам процесс посещения этих заведений:-)