Зачем ресторану PR-щик?

19 июля 2011 года

Зачем ресторанам вообще PR-специалисты в штате? В большинстве случаев эти люди делают все, что угодно, кроме того, что должны делать и добиваются результата противоположного поставленным целям и задачам. Ресторан - довольно камерное предприятие. Если владелец вменяемый, он сам может прекрасно позаботиться о необходимых коммуникациях с прессой и обществом. Его тут никто не заменит. Если невменяемый, то ему никакой PR-щик не поможет. В общем, я в задумчивости. Кстати, мысль о том, что ресторанам PR-щик может быть вообще не нужен принадлежит не мне, а одной прекрасной рестораторессе.

11 комментариев

  • Эльдар
    Эльдар  → Olga Strelkova  19 июля 2011 в 10:27
    Гурман
    18 отзывов 1284

    И машину можно мыть самому, и масло менять!
    Да! и готовить можно дома и есть, зачем ходить в рестораны!

    Возьмём ситуацию: ресторанный холдинг, в одном из ресторанов случается негативная ситуация. Думаете у владельца будет время заниматься обзвоном сми, проведением прески, согласованием комментариев и т.д.?

    И где в отдельных ресторанах или кафе в СПб Вы видели менеджера, который выполняет только функции PR?

    • Antikva
      Antikva   → Эльдар  19 июля 2011 в 16:28
      ПредставительНептун

      Однажды работала я в ресторане. Не буду называть его. Так вот, там функцию ПР-менеджера владелец пытался переложить на плечи администратора (то бишь - мои). Ну, не согласна я!!! Нет у меня времени этим заниматься на работе, а уж дома - и подавно. Недолго я там проработала.
      А вот когда я работала Управляющим ресторана - тогда реклама была моей святой обязанностью. Благо опыт работы в журналистике и образование психолога позволяют более или менее разбираться в текущем моменте.
      Холдинги же обязаны иметь пиарщика по определению. Ибо кто же, окромя дипломированного специалиста, сможет грамотно провести пиар-акцию, знает издателей (соответственно, ваша реклама обойдется дешевле), разбирается в конъюнктуре рынка услуг и сможет 24 час в сутки держать руку на пульсе?

      • Olga Strelkova
        Olga Strelkova  → Antikva  20 июля 2011 в 01:50
        Гурман
        64 отзыва 1054

        Вообще-то реклама и PR это не одно и то же. И вполне дипломированные специалисты совершают чудовищные вещи каждый день.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Эльдар  20 июля 2011 в 01:50
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Я знаю только те кейсы, где люди, названные PR-специалистами/директорами работают в глубокий минус по своим профессиональным задачам. Это в 99% ресторанах этого города (там, где PR-специалисты есть). Профессиональные преступники.

  • Эльдар
    Эльдар  → Olga Strelkova  19 июля 2011 в 23:51
    Гурман
    18 отзывов 1284

    Ольга!
    Где Вы?
    Ответьте нам на вопросы!

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Эльдар  20 июля 2011 в 01:51
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Какие именно?

      • Эльдар
        Эльдар  → Olga Strelkova  20 июля 2011 в 09:21
        Гурман
        18 отзывов 1284

        Вы не изменились, точка!

  • Antikva
    Antikva   → Olga Strelkova  20 июля 2011 в 11:00
    ПредставительНептун

    Ольга, если продолжать полемику в том же ключе, то можно прийти к неутешительному выводу, что халтурщиков в принципе много в любой профессии/сфере.
    И не от сферы деятельности зависит.
    Специалистов - настоящих, знающих, переживающих - можно пересчитать по пальцам рук.
    В империи небезызвестного Новикова пиар-директор наличествует, как и в Лукойле, и в Онэксиме и др. и пр. Их Вы тоже обвините в непрофессионализме и "работе в глубокий минус по своим профессиональным задачам?

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Antikva  20 июля 2011 в 11:24
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Как правило, PR-директора крупных московских корпораций люди высоукопрофессиональные. Про Новикова ничего не знаю. В Петербурге в ресторанной сфере все совершенно неудовлетворительно.

  • Antikva
    Antikva   → Olga Strelkova  20 июля 2011 в 13:00
    ПредставительНептун

    Как-то однонаправленно вы экстраполируете данные )
    Тогда давайте поднимем вопрос о профессионализме пиарщиков в целом, а не только в ресторанной сфере

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Antikva  20 июля 2011 в 13:42
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Вы знаете, я просто делаю выводы из собственного опыта и личных впечатлений. С PR-службами в рамках своей работы я общаюсь довольно обильно. Знаю, о чем говорю.