76 комментариев
Вы правы. Обсуждали. Например, 25 вредных советов, как вести себя в ресторане.
Спасибо! Порадовали!:-) И повеселили!
Спасибо Анатолию.
Клиент не всегда ПРАВ, мы смотрим по обстановке. Не культурный ДОСВИДОС. Мое мнение, что даже самый дорогой Гость, должен помнить, что он в гостях и остальные Гости не должны терпеть одного, даже очень дорогого.
Согласна, вот только хотелось бы, чтобы это понимал и сам Гость изначально. И примерно хотя бы представлял границы дозволенного, а лучше - стрался быть тем гостем, которому рады искренно, а не вынужденно.
Алкоголь не ПРЕДСКАЗУЕМ, не гость должен думать, а заведение. Создает проблемы, досвидание. Как правило такие либо становятся постоянными, либо их больше невидят. Мы должны знать меру, не ГОСТЬ. Он у нас в гостях, а не у себя дома. Дома либо сам за себя, либо родственники за него, а у нас мы в ответе за него. Все действия, даже самые безкультурные, для остальных, это наши действия, допускать их никак нельзя. И не другой гость должен об этом просить, а метрдотель должен видеть все. За все происшедшее ответственен ресторан. Мы не только должны смотреть, но и на телепатическом уровне следить за комфортом или дискомфортом клиента.
Алкоголь далеко не вовсем виноват. Я, в общем-то, говорю не о банальных последствиях неумеренности в напитках. Я - об уровне культуры как таковом. Если гость трезв, но предпочитает не пользоваться приборами, есть, издавая всяческие громкие неподобающие звуки и всем своим видом очевидно вызывает отвращение у прочих гостей, тогда как? Формально он не нарушает ничьих прав, не буянит, не пляшет на столе, но по факту желание вышвырнуть его вон ничуть не меньше... я про такие случаи, которые куда более часты, чем пьяные выходки. да и нетрезвому-то может еще и простительно в некотором роде...
Неподобающие звуки? У нас еще суши, не рыбой в соус обмакивают, а всю, рисом, утопят в плошке и ждууууут, когда она вся пропитается. И жрут. Постанывая. Потом жалуясь "суши разваливаются". Тут кирпич развалится.
Я не совсем понял суть проблемы... Что обсуждаем? В ресторане не действуют какие то Законы РФ? Не действует какая то из 10 заповедей? В ресторане можно то, что чего нельзя делать в другом месте? Хвастаться перед гостями членом нельзя и в Эрмитаже, и в прачечной. Официантку хватать за мягкий бок нельзя и когда она не официантка. Нажираться до 4, 5 или 6 стадии алкогольного опьянения нельзя ни с самолете, ни с суде. Мешать базарами по телефону в ресторане, на мой взгляд, нельзя и в театре и в кафе. Сидишь, и 10-12 человек вокруг пи<цензура> в свои мобилки. Цемент, Вася-сука, карточка рив гош, мужики все козлы, пересечемся вечером. Хор, блин.
Культурный, он и в Африке, такой же. Пошел, туда, Борис знает куда.
Борис, речь не о законах РФ, не о пьяном дебоше, хамстве или "пацанских терках", речь о куда более тонкой культуре поведения индивида в ресторане. Пунктик у меня по этому поводу...
Про ритуал я пишу ВСЕГДА и ежеминутно. У нас тканевыми салфетками руки выпирают, и губы, а потом ее в тарелку с соусом бросают.
Воооот... про это! Пишите, Борис, пишите! Авось подействует однажды!
а если бумажных не приносят, чему удивляться?
удивляться есть чему, и есть повод для недовольства. но даже при отсутствии бумажных салфеток не каждому придет в голову бросить в тарелку с томатным соусом тканевую салфетку. надеюсь.
приличный человек, по-моему, попросит бумажных салфеток, а в случае отказа - так и быть - воспользуется имеющимся у него бумажным носовым платочком, возможно... как-то так.Ну и что? Не приносят - это их беда. Но, в зеркало то, потом, самому на себя смотреть! И, что бы не было стыдно каждый раз. За то, что рукавом вытер рот.
отом ее в тарелку с соусом бросают.
это не обсуждается...
но вот по поводу промокания губ - не всё так однозначно.
Я к сожалению сейчас не смогу точно сказать, в какой именно книге по этикету я это читала, но помню, что там было написано о том, что на приёмах бумажные салфетки подавать не принято. Зато принято промакивать губы от еды перед тем как прикоснуться к бокалуда, это так. на приемах приняты тканевые. но в ресторане все же наличие тканевых салфеток не должно исключать присутствия на столе бумажных.
Умничка моя!
на приёмах
!!! У Королевы. На приеме в честь Нобелевского лауреата! Безусловно!Спасибо, Борис! ))) От Вас - особенно лестно! :)))
если официант не озаботился наличием бумажных салфеток на моём столе в довесок к тканевым, значит он считает меня королевой и у меня сегодня - приём. Не будем разочаровывать столь милое существо. Оставим разочарование рестораторам, которые берегут лес... Пусть наматывают длинные счета из химчистки в качестве шарфика на свою аристократичную шею! :)))Не будем разочаровывать столь милое существо. Оставим разочарование рестораторам, которые берегут лес... Пусть наматывают длинные счета из химчистки в качестве шарфика на свою аристократичную шею! :)))
Я сегодня уже писал, что ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ наш девиз? День начинается с 0,00 или с начисления очков на Ресто?с момента начисления голосов :)
т.е. в 12 ч. 18 мин. по московскому времени.
Борис, если я Вас правильно понял, то на столе должны присутствовать бумажные салфетки? Помимо тканевых.
ДЛЯ МЕНЯ - ВСЕГДА, даже в 150 еуро СЧ. Если на столе нет, вынимаются из кармана бум. платочки и кладутся на видное место. Если и тогда не принесли, то -*, и прошу в голос.
ЗАПАСЛИВОСТЬ - наш девиз! :)
Доброй ночи, Максим. С собой нужно иметь- ПЛАТОЧКИ, НИТЬ, ЗУБОЧИСТКИ, ЗУБНУЮ ЩЕТКУ, ПЛАСТИКОВЫЕ ПАЛОЧКИ, КАЛЬКУЛЯТОР, ФОТОАППАРАТ, МЕЗИМ И Т.Д....
к мезиму еще стоит добавить иммодиум, уголек, алахольчик и но-шпочку :))))
да-да... а ещё гроб и белые тапочки!... :))))
злая Вы, зачем такие радикальные методы :))))
надо ко всему быть готовой... а то но-шпочку....
Вы же сами тут намекали....
иначе зачем вам уголёк, кроме как гробИКи подписывать? )))Думал минут пять. Дошло или доехал! :(
Раньше всегда говорили: "у порядочной девушки в сумочке обязательно должна быть зубная щётка!"
Раньше всегда говорили: "у порядочной девушки в сумочке обязательно должна быть зубная щётка!"
Раньше всегда говорили: "у порядочной девушки в сумочке обязательно должна быть зубная щётка!"
а ещё говорили, что порядочная женщина любит порядок: сегодня один, завтра другой. А вот потаскухи потоскуют, потоскуют и спать ложатся.
Что то с интернетом!!!!
Случайно три раза отправилось! Прошу прощения!!!
Долой Нобу из Мишлена!!!!
ага, салфеток не дали, вытаскивала платочки :)))
Спасибо Катик, а в целом ничего.....
Добавлю, по запросу принесли в течении 10 секунд.
Все мы тут собрались, по сути, с одной-единственной целью – покритиковать
Неправда Ваша, зачастую хочется выразить признательность, благодарность и от души , искренне , не злорадствую, подсказать или посоветовать.Зачастую, но реже:-) таковы и наша ментальность, да и свойства человеческой психики - критиковать легче, а писать про хорошее вроде как и лень, и не так живо выходит.
ага и единственной благодарностью от тех, кому расскажешь про хорошее место, будут вопли "Вас купили халявной жрачкой!"
и это тоже!(( непривыкли радоваться и верить в незаказной позитив!
И я искренне буду рада ошибаться!
спасибо Вам,что подняли эту тему. Но она очень многогранна и ,как говорят румыны,многоэтажна.
Мне всего лишь кажется несправедливым, что критика персонала слышна со всех сторон, но вот разве не стоит первым делом обратить внимание на себя, спросить себя-любимого "а с тобой-то, дорогой друг, официанту приятно иметь дело?".
Случай из жизни.
Пригласили меня как-то на одном сайте в группу "Мы ненавидим быдло-гопов". Отличная группа. Вступила. Посмотрела, ЧТО обсуждают, КАК обсуждают и поняла, что 80% группы - сами если не гопники, то не лучше их ничем точно!
Поистине, "поговори со мной, чтоб я тебя услышал".... Очень многие не видят своих брёвнышек!....так может им рассказать?...
рассказать маленькой милой "хрю-хрю", что она - свинья? а смысл?
ну хрю-хрю-то уже не поможешь... хотя не все хрю-хрю в курсе бывают... а вдруг? как в том анекдоте "по крайней мере, не повредит!"))
ещё как повредит.
догонит и так повредит, что мало не покажется....
Конечно! И очень пьяный Гость,и очень агрессивный не радуют персонал. А есть особая категория гостей,это те ,кто любит вызывать поваров для рассказа о составе блюда. У меня был такой знакомый. Тот просил выложить содержимое из горшочка,со словами,мол непонятно ,что туда положили.
это, наверное, из области дефицита общения уже. но бывает же, что человек приятен и ему с удовольствием повар расскажет... знаю такого!
Но, с другой стороны, пьяному гостю можно в счет вписать 18 порций чиз-кейка....
а в некоторых случаях - даже нужно!
Если он лежит под столом,то такому пиши что хочешь. А если Жлоб Иваныч,бегает за официантками или лезет к женщинам за соседним столом?
На.... в такси.
а может ввести систему штрафов?
Лучше на ТАКСИ.
Шариковых требуется обучать культуре поведения и потребления пищи в общественном заведении
Даешь лоботомию!Я вот иногда бываю не прав, но это я так думаю... Начинаешь в порыве души сандалить "Сказала мать бывает все сынок..." или "Первый тайм мы уже отыграли..." а всем нравится...
Не знаю... я вот, как "Ворона" затяну, или казаков за Ерек отправлю, все в шоке;)))
Ну может быть все-таки за Терек. Я тут Ермака давал, думой объятого - понравилось...
Вообще-то Ерек. Казачий. Рукав Кубани.
А-а. Извиняюсь...
Сам думал, что Терек, разъяснили казаки;)))
да ладно..... я как минимум двоих знаю, которые тут же подпоют..... с удовольствием :))))
Но Вы же не лезете к незнакомым людям,за соседний стол со своими песнями?
Конечно нет.
зачем? им и так прекрасно слышно! :))))))
Хорошо.Но вспомните гениальную сцену в Бриллиантовой руке. Та ,которая в ресторане Ивушка что-ли..Забыл название.
"Плакучая ива" :)
по-моему, пока всё не начали крушить, зрители были в восторге :)
Алена,спасибо. Вы настоящий Юрист!
Раз у нас есть возможность тут пообсуждать персонал, надо дать им и ответную возможность! Сайт для официантов по обсуждению гостей. Думаю, синюю жабу запомнили все:))
Конечно, всегда есть обратная сторона вопроса. Все люди равны и одинаковы в правах, но,увы, возможность выбора и оплаты предоставлена только нам! И хотя я сама терпеть не могу невоспитанных и недоброжелательных клиентов, приходится терпеть. Такая работа...И еще! Когда лично меня каждый раз клиент спрашивает, не занята ли я, могу ли я уделить ему время и внимание, благодарит за каждый совет, дарит подарки ко всем праздникам и извиняется за настойчивость, я все время думаю, ЗА ЧТО?? Это же МОЯ РАБОТА! Мне за это ПЛАТЯТ деньги! Чтобы я отвечала на его вопросы, решала его проблемы и т.д... и опосредованно это именно ЕГО деньги...