44 комментария
Да всегда проблема... ищем всеми вышеперечисленными способами...
Престиж профессии.... в нем все дело+100500
Не понял, простите. Что это +100500?
Это значит выражение крайней степени согласия с предыдущим оратором)
Спасибо!
А есть учебные места где учат, как раньше, по три года. Профессионально. Или только курсы по 60 часов и готов профессионал!
У всех проблемы одни и те же.
Все способы надо использовать. Иногда бывает так, что приходится самим в зал выходить. Ну так это только на пользу дела)Этого я не боюсь. Знаю не понаслышке. Не чураюсь и полы помыть и посуду и поваром и дворником и экспедитором-закупщиком и за директора. Очень полезно! Но короткое время, иначе не останется времени на поиск сотрудников и выработку генеральной стратегии.
Я так понимаю, что все такие-же "голодные", как и я, а "накормить" ни кто не может. Да?
Их воспитывают самостоятельно!!!
+100500 , хотел тоже самое написать )
Искать и воспитывать самим. Мне очень много отзывов на вакансию пришло именно с этого сайта - попробуйте.
Выращивают
да,конечно выращивают сами....общался со знакомыми:
мнение №1:
-зависит от желания, и самого человека(это в смысле качества)
мнение №2
-создать все условия и мотивации
ну а так,конечно это долгий процесс завоевания сотрудника....ну и поиска в первую очередь!
Удачи вам и процветания!Да берите какие есть , тренинги ежедневные всё решают ... Лишь бы Наставник был Маэстро )
Есть бесплатные сайты, например, работа на мэйл.ру
Когда я работала в ресторанном бизнесе, именно так и делала - приходишь, просматриваешь резюме соискателей, обзваниваешь кандидатов. Из 50 звонков человек 10 придут на собеседование, в результате одного стоящего работника можно приобрести. Ну и параллельно, конечно опубликовать объявление. Есть в контакте группы по поиску работы - там тоже можно. По крайней мере это лучше, чем по знакомым искать. И собеседование никому доверять нельзя - только сами! При первом разговоре можно очень многое понять о человеке, и сможет ли он работатьда масса ресурсов есть , но даже если из этих 50 звонков придут 10 , не факт что кто то из них про . Всё зависит от оплаты труда , я не просто так это говорю . Холдеи получают макс 12 т.р. поставте им 20 т.р оклад , налетят как мухи на .... и там выбирать будите
берите белорусов.проблем с трудоустройством нет никаких(большие сетевики типа Мака и Теремка уже давно с этим разобрались и так делают),а работают беларусы усердно и за меньшие деньги.
Плюс не воруют.Хорошая мотивация и процент от счета в зарплату - и люди к вам потянутся!
Должностная инструкция назубок - это прекрасно, чувство такта и понимание ситуации (приходит с опытом) - бесценно!Опытный официант-профессионал, который при этом не вор и не алкоголик, за 20 тысяч работать не будет!
А чай? Пусть не 10% , но что-то набегает и неплохо.Стимул к работе.
Хороший официант в ресторане с нормальной проходимостью ингода зарабатывает больше, чем плохой директор. И уж точно больше, чем администратор. Я имею в виду чаевые, а не воровство. А "опыт" иногда мешает. Для ресторанов демократичного формата лучше брать людей с минимальным опытом и без него и самим выращивать. Главное, чтобы человек был доброжелательным от природы и НЕ тормозом.
Дело за малым - отыскать доброжелательного, шустрого и обучаемого. А потом он закончит институт и пойдет работать по профессии)))
В социальных сетях можно найти хороших работников.....
Здравствуйте все! Вот только сегодня просмотрел все ответы. Всем БОЛЬШОЕ спасибо!!! Спасибо, что уделили время и поделились знаниями. Всё это знаю. Согласен. "Выращивать" то из кого? Нет желающих приобщиться и полюбить профессию. Я с удовольствием отдам весь свой опыт и знания. Спасибо за подсказку про социальные сети(правда я не когда не пользовалься ими, не знаю где это и как. Но разберусь). Спасибо всем ещё раз.
Из молодежи, выпускников школы, студентов - людей без опыта, которых не берут больше никуда. Можно вешать объявления в близлежащих вузах/техникумах. ГОЕ, например, выращивает из воспитанников детдомов. Вроде бы даже успешно.
Спасибо.
За месяц, пришло больше 200 резюме на размещённую вакансию. Хотя в объявлении был указан телефон, никто не позвонил. Звонили сами, ответило чуть больше половины. Десяток согласился прийти на собеседование. Пришло двое, на стажировку не вышел никто. Не понимаю, зачем отсылать резюме, если не хочешь работать?
Очень знакомо.
Может, уже нашли работу? Хотя странно. 200 человек...
Я вот тоже в вечном поиске. В пследнее время ищу по знакомым.У меня радость: две старые вернулись. Одна с учебы на родине, другая из декрета.
Завидую))) белой завистью.
Спасибо за волненеие и обсуждение темы. Волнующий вопрос, видать. А Ваш случай не что иное, как "виртуальный работник". Есть и такие. Чтобы поднять значимость того ресурса, которым Вы воспользовались. Вот и всё. Мне это знакомо.
Хороший официант - официант с 0 обучанный тобой
Делайте официантов под себя!!!
Их учишь,делаешь под себя,а они убегают в другие заведения....Получается такая кузница кадров(((
1. брать без опыта, как было написано выше - из молодых выпускников школ и сузов
2. разработать стандарты, под них - тренинги
3. разработать индивидуальные мотиваторы
4. разработать бонусную систему оплаты труда (как добавку к з/п)Постоянный контроль за соблюдением стандартов, очень действенно - тайный гость!
Убегают не от хорошей жизни...факт...
Ну во первых поделюсь информацией кто не знает, сейчас пришло поколение 90-х, которое не только малочисленно, но и воспитывалось в трудное время, поэтому ребята сейчас сложные, во вторых нужно использовать все источники информации и соц. сети и газеты и проф. уч. заведения, в третьих, если в вашем городе есть узкоспециализированые агентства, нужно работать с ними, у них всегда есть база, они могут дать гарантии, ну и в четвертых, когда вы взяли кандидата, его нужно не только мотивировать, обучать и т.д., его в первую очередь нужно адаптировать, т.е. заинтересовать работать у Вас, провести лично за руку в каждый угол, быть рядом каждую минуту, до момента получения чаевых, а потом вести постоянную аттестацию, подкрепляя её хорошей мотивацией! И помните, официанты, это не только лицо вашего заведения, но и ваши менеджеры, продажники, консультанты, ваши "тыловики"!
Ну во первых поделюсь информацией кто не знает, сейчас пришло поколение 90-х, которое не только малочисленно, но и воспитывалось в трудное время, поэтому ребята сейчас сложные, во вторых нужно использовать все источники информации и соц. сети и газеты и проф. уч. заведения, в третьих, если в вашем городе есть узкоспециализированые агентства, нужно работать с ними, у них всегда есть база, они могут дать гарантии, ну и в четвертых, когда вы взяли кандидата, его нужно не только мотивировать, обучать и т.д., его в первую очередь нужно адаптировать, т.е. заинтересовать работать у Вас, провести лично за руку в каждый угол, быть рядом каждую минуту, до момента получения чаевых, а потом вести постоянную аттестацию, подкрепляя её хорошей мотивацией! И помните, официанты, это не только лицо вашего заведения, но и ваши менеджеры, продажники, консультанты, ваши "тыловики"!
+1000
Господи, какая старая тема всплыла. А сути-то не изменилось)))
нужен хороший менеджмент тогда вы сможете вырастить профессионалов
Всем добрый день))) тема стара как мир, но решила кое чем поделится,вдруг кто то ещё прочтет))
поделится секретом для всех тех кто ни когда не работал официантом, но советует именно так как будто их методика соискателей самая действенная, и все вы во многом правы.
А те кто все таки работал официантом вспомните что вы ожидали от данной работы?
начнем сначала
многие выращивают своих клонов официантов а некоторые думают что вырастили!
я официант , не гений но основы знаю, достаточно легко обучаема)опыт есть и за стойкой бара и в зале и на кухне поваром, но мне по прежнему сложно найти ресторан в котором мне хотелось бы работать ,так же как и официантов которым захочется работать у именно у вас!
а что же я ищу?А ищу я не проценты со столов не гигантское зп(часто исчезающее за мелкие нарушения)ну а про чай и говорить нечего он зависит не только от рейтинга заведения а по большей части от тебя самого. Я ищу хороший коллектив где каждый как один за всех так и все за одного(а в большинстве ресторашек прям запах подлости от взглядов администраторов с официантами, а уж сколько вражды между официантами и поварами...)
,когда работа в мире и согласии и денег всем хватает, и ни кто не ворует и не предает.ЭТО ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ-и все как говорится начинается с головы ,тобишь с руководства.
ВТОРОЕ. каждый руководитель думает что обязательно нужно контролировать каждый шаг и действие работников а то все сгорит к чертям. Да контроль конечно нужен (а то мы совсем не чего делать не будем), но вы так контролируете что забываете ,что гости ресторана это наши живые деньги в виде чаевых, а при хорошем отношении в коллективе мы не только свои чаевые обслужим но и напарнику поможем если он в запаре),по этому прошу не душите нас трудяк контролем занимая нас чем угодно только бы не сидели без дела. мы ведь и на обед не пойдем и в туалет сходить забудем если работа сама в руки плывет потоком)
ТРЕТЬЕ. конечно же работа это деньги , если бы можно было хорошо жить и не работать думаю все так и делали бы. поэтому опять же от руководство многое зависит , не только колличество выдаваемых бумажек 2 раза в месяц , но и их своевременность, этого желает каждый где бы человек не трудился.
приведу по этому пункту один пример
работала я барменом, оо ночевать приходилось в ресторане на диванчике так как смысла не было на пару часов домой возвращаться и выкручивались из ситуаций так что накосячив хорошенько с гостем он потом становился постоянным прихожанином с улыбкой отшучиваясь каждый раз о произошедшем. да и денежные взыскания казалось бы были не маленькими но исключительно за свои косяки такие как разбил бутылку заплатил, контролировать нас не забывали, но контроль включался ровно с того момента как заходил гость и мы начинали работать.(ни каких по стойке смирно в пустом зале и запрета сидеть),помню даже когда бесила директора он крышкой от телефона бил, не больно но доходчиво)) и работа шла и гости довольны и все это при моей зп в 17000р. и перепадающими чаевыми рублей в 500 , но я так любила это заведение, так вот к чему я, да раз 10 я уже не работала бы тогда если бы не понимание директора, который всегда шел навстречу и когда нужно было больше денег заплатить (с отработкой конечно) или дать больше потому что за комнату не хватало заплатить например , то с этим проблем не возникала, благодарность за благодарность)
да и люди чувствуют атмосферу коллектива
да не просто подобрать или сделать всех людей одинаково хорошими профессионалами, да и зачем, механизм часов ведь состоит из разных шестеренок )
хороший официант не тот что меню как очи наши знает, и по нормам этикета с каждым общается а улыбка натянутая в стеклянных глазах отражается , а который душей к работе лежит,с гостями как с родными и любой косяк мог смело исправить ведь мы люди а не роботы!