72 комментария
Ну, мы ведь не обязаны делиться с официантами своими точными планами. Можно сказать: "Подайте сразу кофе, а я пока посмотрю меню". А потом уже решать, будете ли Вы после такого кофе рисковать заказом по такому меню.
У меня пару раз были подобные ситуации - утром приезжала на встречу раньше времени, оставалась минутка для кофе. Но ни разу меня не выпроваживали. Бывает, предложат столик с краю или просто накрытый, без банкетных излишеств. Но если очередь не стоит, а посетитель адекватный, что, ему кофе не налить? А иногда специально заходишь "на разведку" - выпить кофе, а также оценить срервис и интерьер на будущее.
Не знаю, стала ли бы я настаивать, если бы получила отказ. С одной стороны, не люблю, когда мне не рады. С другой стороны, дождь. Но скорее всего, нашла бы способ добиться нужного результата.
Я как-то просто не пошла в кафе Марко на Чернышевской, потому что еще в предбаннике висело крупное объявление "Мы вправе отказать Вам в обслуживании без объяснения причин". Благо, выбор был.
Мне кажется, в кризис такого, всё-таки, становится меньше.Действительно, заведение в праве отказать в обслуживании. Причины у каждого свои. Но право есть. Мы - тоже им иногда пользуемся.
Лично мне не отказывали в чашечке кофе нигде.Но! скорее всего я выпью его у барной стойки, мне самой не захочется портить всю сервироку из-за чашеки ристреттоА я даже не задумался о том, что скатерть свеженькая и т.д. пока Ваш пост не прочел. Но , если из-за объема заказа мне предложат покинуть заведение , я сильно на них обижусь .
Сам, если по каким -то причинам в ресторане оказываюсь, но ограничиваюсь лишь напитками , как правило это деловые встречи на нейтральной территории , оставляю чаевые не меньше 100-150 рублей. Но салатик , как правило все равно беру , для приличия.
Чашка кофе, по моему, даже не вопрос. Отказать вправе, но, такое отказ перечеркивает всякое понятие об общественном питании. Поэтому, Однозначно, если заведение не заполнено на 100% (сто, с-т-о) процентов - это недопустимо, и, если я такое, даже не испытаю, а просто увижу такой отказ соседнему столу - гранатомет (образный). ЕСЛИ БЛЮДО, строчка, есть в меню, ее заказывать НУЖНО, а не "можно". Если человек просит того, что ему не предлагается в меню: "Пусть официатка голая мне принесет кофе" или "мозг обезьянки-крабоеда, подажульста, только не передержите!" - отказать.
По "АиФу" - меня там не было, но, я на 95% уверен, ДЕЛО НЕ В КОФЕ!!! Я представляю себе персонажа, который пишет в газетку. УВЕРЕН, отказали ему по другой причине. Грязный вид, опьянение, громкие и мешающие всем базары телефоны и еще двадцать возможных причин. Мне рассказывали частый случай. Учитывая СРАЧ на наших улицах. Вступил человек в дерьмо собачье (или человечье, что не редкость), пока идет по ветерку - не чувствует, а зайдет в теплое помещение и начинается ... Понятно, только скажите - мы отказываем "от Вас воняет", а не отказываемся продать кофе за 120 руб..
Теперь побуду адвокатом общепита (Адвокат общепита©2004-2009Борис) - КОМПАНИИ, ПРОВОДЯЩИЕ за одним (подлейте восьмой раз кипяточку) чайником чая на восьмерых по два часа ... Понятно, что им некуда идти, родители не дают встречаться столь "милой", судя по критикам, компании, у кого то дома ... Не осуждая "чаевников", они хоть выбрали такой способ времяпрепровождения, ресторатором мне жалко. Так же "Венеция" страдает от этого - на улице очередь, а тут 3 часа с одним чаем сидят ... "Что делать?" - задают вопрос мне, задают вопрос сами себе. Гнать - потенциальные клиента, предупреждать на входе - а кто знает, 15 мин или 3 часа просидят. Писать в меню КИПЯТОК НЕ НАЛИВАЕМ! Нет, я страшно рад, что мОлодежььь не колетсся по подвалам и не тянет поганый пивасик по подъездам, но, для ОБЩЕПИТА это БИЧ!
Борис. Простите, если длинно.При дефиците мест терпеть не могу две вещи.
Когда при заказе у стойки задние в очереди бегут заранее забивать столики, как места в сельском клубе. А тот, кто получил заказ раньше них, бродит с подносом меж захваченных столов. Вроде заходил - было куда сесть, и на тебе!
И когда над пустыми чашками читают книжки, переписывают конспекты, листают кипу бумаг и т.д., если все другие столы заняты. В конце концов, есть читальные залы в библиотеках.
А про влюбленных - вспоминается песенка хозяйки "Зеленого попугая".Спойте?! Я забыл песенку.
"При заказе у стойки" - это вина администратора заведения, раз не смогли организовать цивилизованную очередь. Бескультурные сограждане не переведутся - этого можно не ждать, ПОЭТОМУ, только администратор с дубинкой и наручниками с мехом!
Крепчающий кризис отменит саму идею мест со 100% заполняемостью - проблема исчезнет. А УЖ если кто то !! куда то!! зашел!!!!!!!!!!!!, то, ему за чашку кофе еще и ножки обмывать лавандовой водой две официантки топлес будут!Наш "Зеленый попугай"
для влюбленных просто рай
...
Ну а если пуст карман,
не заглянешь в ресторан,
лучше подойдут
скамейка или пруд.
Как-то так. После Богдановой-Чесноковой исполнять не отваживаюсь.Апп-пплодисменты! Спасибо Вам.
Некоторые писатели очень любили работать в кафе, так что ж, выгонять? Вдруг гений...
"А потом, какой нибудь бумагомарака пропишет тебя в пьеске своей..." Борис Гоголь "Ревизор".
Вот-вот, как на Кубе Хема любят, а он вечно в баре сидел.
Если бы я была гением (дайте помечтать!), то постаралась бы работать в кафе днем, когда есть свободные места.
Согласна с Борисом, скорее всего дело было в человеке, т.к. во-первых, (рестораторы не могут не знать этого!) по кофе иногда судят о ресторане в целом, во-вторых, за чашкой кофе можно изучить меню, а в следущий раз оставить в этом ресторане неплохую сумму, и в-третьих, продавать кофе выгодно! Наценка на него в несколько раз больше, чем на еду)))
Выгоднее только чай, но, его выпьешь ... потом опять придется искать где этот чай ... Вода в бутылках тоже самое. Так что, только кофе 50-200 руб.. в зависимости от места.
Отказывать в посещении ресторана, основываясь на минимальной сумме заказа, нельзя, это неправильно, и с юридической точки зрения, и с точки зрения общепита. Сама публикация бредовая, как может официант отказать в посещении?
Сдаётся мне это заказуха, направленная против кого-то лично, и в следующем номере мы прочтём результаты журналистского расследования в ресторане ...
Все помнят, что с Палкиным было, после определенных событий.Согласен, описанная ситуация бредова. Если у произошедшего не было определенной подоплеки.
надо же о чем то писать....
Какой странный спор. Мне кажется это, конечно, дело ресторатора пускать или не пускать. Так-как закон всегда можно обойти. Но здесь вечная проблема российского сервиса. Ну просятся люди к тебе в туалет, какие проблемы? Сажай туалетчицу/ка, цветочек в вазочке, тарелочку для монет и надпись на стене "Спасибо, что зашли в наш блестящий от чистоты туалет. мы будем признательны за плату в 20 рублей". Нет же мы упираемся во вражеское отношение к гостям "Ага, в туалет все норовят, нет, чтобы кальяны наши дурацкие курить и "Белугу" пить. Фиг вам, а не туалет!". Также с кофе и стаканом воды. Человек забежал в туалет или скоротал время за чашкой кофе, оценил дружелюбность заведения и пришел потом вечером и оставил совсем другие деньги. Это реклама заведения.
Кстати, к вопросу о безотзывной оферте ))) для того, чтобы её акцептовать, нужно сначала меню в руки заполучить ))))
Кстати, а почему бы рестораторам на стендике маленьком рядом с дверью не написать о том, что туалет платный, а для тех, кто что-то заказал и оплатил, действует скидка - 100%? :)))
и цену вписать рублей 100. Тогда народная тропа точно не зарастёт. ))) в другое место :)))Алена! Осталось только Бориса проконсультировать по поводу чистой прибыли... ;) Он ресторан открывает и кофеварку собирается с чистой прибыли покупать :) Говорит, что женщин на затраты - можно, а кофеварку - нет :)) Жалко человека, в трубу вылетет :))))
да? я опять всё интересное пропустила :(((
Да тут одна девушка вчера интересовалась, на какой процент от ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ рестораны закупают миксеры и тарелки :) Я до сих пор в шоке %-) Говорит, им такое задание в институте дали...
а, да... что-то я такое видела, но не стала ничего комментировать ))) к рестораторам же вопрос был )))))) тем более подход уж больно несерьёзный, так и будет в своей работе на анонимных рестораторов ссылаться? зачем было вообще такую тему курсовой брать, если нечего по ней написать вообще? да Б-г с ним, написатьь! даже вопрос, скажем мягко, сформулирован странно..
Я ввязался в это только потому, что РАНЬШЕ все СКАЧИВАЛИ рефераты и даже их не ЧИТАЛИ, а тут человек что то спросил ... Я проникся весь ... Весь весь ...
надо её в Зингер отправить ))) пусть возьмёт чашечку кофе с круассаном и прошерстит полки с литературой на тему "Как открыть своё кафе" и проч. там и про налоги тоже есть полезные выжимки :)))
У меня есть один приятель ;-) И купил он печатную машину в лизинг :))) Так его бух честно показывал прибыль на сумму лизингового платежа :))) Представляете, в каких выражениях он мне об этом рассказывал.... :))))
народ с машинами так же делает и не стесняется совершенно :))))
Алена! Вы не поняли! Он ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ показывал $$$$-) Когда приятеля ознакомили с задолженностью по налогу на прибыль... $-)
а ну молодец тогда! :)))))))))
Типа того :))))))
пойду-ка я спать ))) а то мне с утра такие выражения будут, что оставшиеся в живых, позавидуют мёртвым... :)))
Спокойной ночи :))
и Вам :)))))
Не обращайте внимание, Ваша Честь, это обычное, злобное передергивание фактов.
Чего еще ожидать от повара из Ластрады... ;)
А можно мне побольше пеперони положить в следующий раз? :)))))
Пеперони только для членов профсоюза! Для ресторанных критиков только табаско $-)
так и быть ))) заверните мне бутылочку с собой :)))) пеперони я с собой сама принесу тогда :)))))
Кстати, это идея... Жаль 1 апреля прошло! Нужно купить покупную пиццу и с серьезнейшим видом припереться в Ластраду с просьбой ее разогреть и подать $-)
причём непременно в микроволновке! :))))))
К saadak-у пойдем с консервированным кассуле :)) Думаю, он нас даже на порог не пустит :))))
да ну,,, ))) пустит, конечно :))))) посмеется с нами заодно :))))
С серьёзным видом разогрею и подам;)))
Тогда прийдется приходить со своим официантом :))))))
А в городе, где-нибудь, кассуле делают?
Я не встречал, надо Бориса спросить...
Вот и я не слышал...
Душевно;)))
Запах начинает "волновать" метров за сто от заведения... Без преувеличения :)
Бориса надо спрашивать. Как сейчас помню, Когда Паскаль работал в Ресторане Гарсон, он производил "эффектная подача кассоле из фазана в медной кастрюльке" (1750)
Борис, а можно без фазана? :))) Как там было?... Кассуле отец, кассуле сын, кассуле....
Отец имел ввиду кассоле, а сын кассуле.
Сын был франкофон, а отец - англоспик :)
Не смею перечить, но, мое мнение противоположно Вашему.
действительно жаль, что прошло.... ))) хорошая мысля приходит опосля.... :(
Я умею с серьезным видом... Как-то со старшим, когда ему было года 3, зашли в кофейню. Кроме прочего я заказал коньяк. Когда девушка принесла коньяк я абсолютно непренужденно заявил, что коньяк для Степана (так моего старшего зовут). Девушка ни на секунду не задумываясь переставил бокал ему. Сообразила секунды через три, наверное. :)))
непрИнужденно
:))))))
А потом сравнить с тамошней?
как вариант :))))
Я вчера съел грандиозу и остался доволен ;-P
))))
А ещё написать -
по большому 100 рублей 00 копеек
по маленькому 49 рублей 99 копеекПомыть руки с мылом - 49,99
Помыть руки без мыла - 29,99
ИМХО: в ресторанах НА САМОМ ДЕЛЕ высоко уровне, возможно, это и не по этикету. Т.к. изначально ВСЁ должно быть по высшему разряду: и сервировка, и чистота скатертей, и обслуживание и, тем более, кухня! Поскольку у нас понятие "высокого уровня" весьма размыто, и каждое 5 заведение претендует на такое звание, то и требования клиентам к себе (вдумайтесь в фразу!!!) они предъявляют соответствующие. Зачастую это выглядит довольно нелепо и смешно, т.к. абсолютное большинство заведений можно отнести к весьма средним, не выше!
Алиса, я уверенна, что Вам не откажут. А вот человеку который еле стоит на ногах, или в наркоопьян. ему откажут. Вы не против? В этом нет высокомерного отношения. Это часть заботы о наших гостях (в моих заведениях) .
Фразу "клиент всегда прав" никто не отменял) А надпись "мы можем отказать вам без объяснения причин" - во-первых, это позор для самого заведения, во-вторых, такого в Европе я не встречала. Мастерство и заключается в том, чтобы каждого клиента со своими потребностями обернуть себе в пользу.
Про Европу не соглашусь. Там понятие частной собственности, частного заведения, частной территории, с кучей правил, совсем другое. Я утрирую, но, если, в 1622 году кто то прожег дыру на ковре вполне могут отказать посетителю с сигарой. Обязательный пиджак или запрет на карманных собак ... Там понятие "мы может отказать ..." ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ самой историей частной собственности!
Благо - дарю Вас от имени частного собственника. =)
забыли о ворах и прочих, которых наметаный глаз видит издаека, наверное это не относится ко всем заведениям
пока ничего не украл не пустить/выпроводить из заведения можно только "без объяснения причин"