57 комментариев
"Не идет фраза..." М. Жванецкий
"С едой отдельная тема..." он же, и оттуда же.
"Узнаю брата Колю !" И. Ильф, Е. Петров :))
Вы читали Бабеля? Может Утесова? Нет? Так я вам скажу.
а мне,видимо,везет)))в последнее время только и слышу "приходите еще")))что самое удивительное,говорят даже в сетевых местах))
Вам видимо везёт!
«Все ли вам у нас понравилось?», «Приходите к нам ещё», « Мы рады будем видеть вас»
Эти фразы многие рестораторы-управляющие не любят! Поэтому года я работала официантом, то в некоторых заведения эти фразы были запрещены, а в некоторых наоборот, если не скажешь ругают! Вот и пойми этих управляющих-директоров-владельцев!Вот уж, правда, не знала, что подобные фразы у рестораторов не в милости и их даже запрещают! Слова-то добрые, вежливые... Не знаю, мне хочется их слышать.
но "До свидания" и "всего доброго" никто же не запрещает говорить?
Мне просто "До свидания" услышать уже маловато. Особенно, когда мы с рестораном понравились друг другу.
Сегодня у меня есть выбор. На мой взгляд, заведение должно бороться за клиента, привязывать к себе разными штучками.Чтобы мне захотелось вернуться именно сюда, я должна почувствовать себя особенным гостем. А такому гостю "всего доброго"слышать маловато.
Согласна с Вами.
Внимание всегда приятно. Особенно когда оно искренее. :) Сразу чувствуешь себя желанным гостем.
Именно поэтому не люблю сетевые заведения (типа двух палок). Там конвеер какой-то..Я в сетевые уже давно не хожу. Разве что "Розарио". Пока там прилично.
А к нам? Кстати, Леночка, а как мои прощаются? Можно донесение тайного агента озвучить?
Если Вас устроит мой ответ, то на Московском все ОК! Здороваются и прощаются естественным образом, а не как запрограммированные роботы.
Бальзам, бальзам, пойду, ребятам передам!
Дословно фразу не напишу, но доложу Вам, все более чем хорошо! Так как я брала с собой мне сказали что-то вроде "Вот Ваш заказ, приятного Вам аппетита, надеемся, Вам понравится, приходите снова!":)))
Ну, если б так мне сказали, я обязательно снова пришла!
Остерегайтесь! Чебуреки вызывают привыкание:)))
Всё вкусное вызывает привыкание!
А за чем же дело стало? Ждем по любому из трех адресов: м.Фрунзенская, м.Приморская, м.Пр.Просвещения, мы - без перерыва на обед, и на сон.
Большое мерси за приглашение! И хотя совсем не по пути, может до Фрунзенской доберемся как - нибудь. Уж больно хочется услышать как ваши прощаться умеют, да и Lenochka чебуреками заинтриговала:))
"Приходите к нам еще" не говорят, пропадая забрав счет с деньгами. Не льстите себе, Гурманоид. Вам это не идет.
Ну, пардон, может прорывается, ведь люблю себя безумно! А можно по-подробнее:кто? где? когда?
Что бы КТО ТО говорил ЧТО ТО КОМУ ТО, он должен ГДЕ ТО подходить ПРОЩАТЬСЯ хоть КОГДА ТО. Это из области философии.
Хотя, в принципе, один индивидуум, может не вербально желать "приходите к нас еще", на расстоянии, не коммуницируя с подследственным. Но, это теоритически.
Тоже, относится и к ВСТРЕЧЕ.Борис, где Вы обедали? Я волнуюсь за Вас, и за себя, тоже...
На поездах,самолетах тоже конвеер. и ничего,никто на оленей не пересаживался.
Для меня самолеты, поезд - это средства передвижения. :) У меня нет никаких претензий к стюардессам. :) Все были очень доброжелательные люди. :)
А в кафе-рестораны я хожу приятно провести время, пропробовать что-нибудь необычное, что не приготовишь в домашних условиях. :) Опять же лично меня напрягают, когда ты кушаешь, а у двери стоит очередь голодающих, буравящих тебя глазами, с нетерпением ожидающих, когда же ты наконец-то закончишь трапезу. :))Ну насчет очереди у меня двоякое мнение. если она есть значит место не самое плохое. а кто вас взглядом буравит,ну вам какое до них дело. за полчаса до этого вы же тоже ожидали? и второе (про очередь) для этого есть администратор.он должен ожидающих пригласить к бару для апперитивчика - это общемировая практика. за это время и гости уйдут и столик пересервируют.и не будет замечаний типа Посадили нас за грязный стол.
эх.. а я вот не могу расслабиться в такой обстановке. :( и ждать не люблю, поэтому такие заведения не посещаю. :)
Про администраторов - это была бы чудесная встреча!, но в СПб с таким приветствием не сталкивалась, если честно.
На поездах, самолетах у меня нет выбора.
В сетках все, как роботы, задорно восклицают "Здравствуйте!", а при прощании "До свидания"! Но так это яростно и обезличенно, что меня скорее пугает..
А вот если гардеробщик мне, глядя в глаза, скажет "всего доброго" мне будет гораздо приятнее:)А если "всего доброго"и "до новых встреч" глядя в глаза скажет официант?
Конечно, хуже всего, когда и "до свидания"- то сказать некому.Если не дать денег , то в спину плюнут:), а если дать , то могут искренне попрощаться , а могут дежурно обыденно. Меня тоже напрягает, когда по второму варианту...
В некоторых заведениях и приятного аппетита желать строго запрещено!
А приходите к нам еще или что-то в этом роде - признак (как считают некоторые управляющие - учредители) отсутствия гостей-клиентов-посетителей и зазывания!Про "приятного аппетита" (или в одном известном местечке : "Наслаждайтесь!" действительно иногда не к месту.
А вот "ПРИХОДИТЕ к нам" в любой ФОРМЕ - всегда ХОРОШО.
РЕСТОРАН НЕ КЛАДБИЩЕ!!! И НЕ ТЮРЬМА!!!
И, лучше в чеке вместо напоминания о чаевых (мне всегда видятся собрания официантов, которые пытают Управляющего "Сделай НАПОМИНАНИЕ, су.., ШРИФТ большим! Мало оставляют!" ставить, БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ И БУДЕМ РАДА ВИДЕТЬ ЕЩЕ.Поймите если ПРИХОДИТЕ будет дежурно, то и это вам всем не понравится! А вот с душой не всем гостям хочется желать прихода в ресторан!
А теперь ПРИМЕРЫ!!
Как ни странно, ВСЕ ТОЧКИ, в которых ТАК НЕНАВИДИМЫЕ МНОЙ рукописные чеки, самокопирующиеся и подсчитываемые на ломанном калькуляторе, ЗАКУПАЮТ чеки ПРАВИЛЬНОЙ типографии, где они изготовлены НОРМАЛЬНЫМИ, гостеприимными людьми.
Маэстро: "Мы Вас тоже любим и ждем!!! ". Какой ристаратарь еще расщедрится на такое? Только Чаевые давай, гда" пишкт.
Шафран: Всегда к Вашим услугам
Веранда:Спасибо за посещение. Будем рады видеть Вас снова.
Хачарури Оджахури:Благодарим за посещение. Мы ждем Вас вновь...
Или ВОТ ПРИМЕР НОРМАЛЬНОГО ресторана!!! Бир Кенинг пишет не про "прОценты", А Будем рады видеть Вас снова. Единственное место, где это забито в программе!!!Да и "Веритас" ЭЛЕКТРОННО желает "Будем рады видеть Вас вновь", не клянчит чай.
А я тоже за то, чтобы на чеке присали приходите, только вот дежурных фрахз мне не надо!
А по поводу чаевых пишут-писали-и-будут-писать на чеке дДЛЯ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ НЕ ПОМНЯТ ОБ ЭТОМ! Я бы еще написала, что это 10 процентов, а то об этом еще больще народу забывает - Я ПИШУ О ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО ХОРОШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ!Понятно, что Ресторатор ЗАИНТЕРЕСОВАН В ХОРОШИХ чаевых - Лояльность официантов штука важная, в месте, где мало чая будут работать НЕ ОФИЦИАНТЫ, А ОТБРОСЫ, которых уже точно нигде не берут...
НО, согласитесь, СВЯЗЬ есть! Не прямая, но, что отражено на чеке, то и в головах. ЕСЛИ ВСЕМ ВАЖНО, что бы только оставили денег (ресторатору - по счету, официанту - чай) и это на первсм месте, и ЕДИНСТВЕННОМместе. А не "получить гостя на следующий раз". О чем не пишут, то и не говорят, то и не хотят! Знаете: "Ты чиво? Хочишь, а малчишь?". Хотите получить повторное посещение - ХОТЬ СКАЖИТЕ об этом. Устно или письменно. Иначе, как Вы правльно зателили, я начинаю думать, чтонекоторых гостей и видеть то не хочется
Значит, раз не сказали, значит "ПРОТИВ" моего прихода. Мало, гад, выпил, и котлету сожрал, вместо фуа гра. Ухаади, прааативный!Когда в заведении есть хостес и она не прощается - это плохо и минус для заведения!
Когда официант не прощается со своими гостями убежав со счетом, тоже плохо!
Но для меня не принципально говорят мне приходите или нет! Если только это действительно сказано с душой и вы понимаете что действительно вас будут рады видеть в этом ресторане снова! А дежурных из-под палки фраз мне не надо! Во и все, что я хотела написать!Вбить в чек вежливые фразы, это очень правильная мысль. И мне как клиенту это понравится больше, чем напоминание о вознаграждении официанту.
Сегодня, я повторюсь, у меня есть выбор, и я предпочту, то заведение, где почувствую себя особым и желанным гостем.А дежурных, тем более из-под палки, фраз никому не надо!<Когда официант не прощается со своими гостями убежав со счетом, тоже плохо!
А вот это-то сплошь и рядом! И в такой ресторан я точно не вернусь.А вот это-то сплошь и рядом! И в такой ресторан я точно не вернусь.
А вот тут Вы погорячились. Таких мест 79,65%. Что теперь, голодать...
Знаете, я вот через три поста от новой прошки, всех мастей прошки, ВИЖУ, ХОДИТ ОН (ОНО, ОНА) ПО ДРУГИМ ресторанам или мир начинается и заканчивается СВОИМ заведениям. И все мироощущение базируется на "а разве можно не попрощаться?". Я все это к тому, что вот Галина - ХОДИТ, И дело не в отзывах, а в миропонимании. За что и ЛЮБЛЮ!
Человек родившийся в Африке, и не покидающий свое село, в эпоху, когда не было телевизора, спокойно жил себе в полной уверенности, что все люди черные на Земле...Будем ходить в оставшиеся 20,35%, глядишь, и остальные к ним подтянутся. Сегодня только на хорошей кухне, продуманном интерьере далеко не уедешь. Истинный гурман ходит в ресторан на повара, как на народного артиста до поры, до времени. Когда-то он перепробует все блюда, и станет обращать внимание на обслуживание. Мне кажется, что сегодня все больше и больше людей идут в ресторан не столько за тем, чтобы покушать, сколько за получением удовольствия от самого посещения ресторана, от атмосферы, которую в первую очередь создают люди, работающие там. Для меня это очень важно. Поэтому уделяю большое внимание тому, как меня встретили, как общаются со мной в течение вечера, как провожают меня. Мне все важно.
Настоящий гурман.... где их найдёшь-то? ))))
Тех, кого я знаю, можно па пальцах одной руки посчитать.
Один из них предпочитает воспитывать официантов, чем менять повара и заведение )))
Про дежурные фразы. Не все официанты выпускники театральных училищ и поэтому не всегда в свою речь могут добавить пафоса или правильных интонаций. но когда мы приходим к врачу и слышим раздевайтесь,то независимо от дежурности фразы снимаем одежду. ВСЕ
ВСЕ ПРИВЕТСТВИЯ - это дежурные фразы.Конечно, и встречая и провожая у себя дома гостей, мы тоже говорим эти дежурные фразы не обладая даром артиста. Но мы это делаем. Я, как гость ресторана, просто хочу донести мысль до заинтересованных лиц, что мне важно как меня встречают, обслуживают и провожают в заведении. И если в этом месте, официант забирает счет и растворяется в неизвестном направлении, у меня портится настроение, и я навряд ли вновь приду сюда.
Надо жить по своим правилам. Здороваться, прощаться, улыбаться. В ресторане, в магазине, на заправке - везде. И не обращать внимание на людей, которым это еще пока рано в силу раннего эволюционного развития. Глядишь, и они подтянуться.
Вот это подход к жизни мне очень нравится! Я только ЗА!
личный пример - великая вещь! согласна.
эволюции не существует, кстати!
Мне кажется, мы уже год тут под разным соусом пишем одно и то же:
1) встреча.
2) доброжелательность и компетентность при выборе
3) быстрота
4) прощание
Тяжело у нас двигается прогресс....И не сдвинется и никакой кризис его не сдвинет!
Пока рестораторы не займутся своим персоналом!ПОКА это не СТАНЕТ КОНКУРЕНТНЫМ преимуществом. А не "часы счастья"
граждане, не могли бы вы меня переубедить в том, что быть вежливым не стыдно?? просто у меня вежливость ассоциируется с лицемерием и хвостолизанием. я устроилась на работу администратором в кафе. скоро первый рабочий день. как представлю, что нужно всем улыбаться и говорить "рады вас видеть!!" аж жуть берёт! как я могу быть рада видеть кого-то, кого я совсем не знаю, да ещё и в нашем быдло-городе??..
эх, были времена, работала поваром на кухне в престижной большой сети ресторанов приличного города и поражалась всегда официантам, какие они лицемеры, хотя понимаю, что в этом их большая часть работы. теперь туда же сама ввязываюсь... а слишком честная по природе ((
как научиться говорить приятные слова гостям при этом не краснея и от души???