1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Новые места/
  4. Рецензии/
  5. Port: морепродукты по ценам гастропаба

Port: морепродукты по ценам гастропаба

Все, что нужно знать о новом заведении на улице Маяковского – это его анонсированный на дверях формат Sea Food Café и то, что средний чек здесь бывает трехзначным.

Ударение на слове «кафе» в данном случае обязательно. Морепродукты – не самый бюджетный сегмент меню даже в популярных ресторанах, а уж словосочетание «морепродукты по доступной цене» и вовсе кажется оксюмороном. Поэтому заявленная «демократичность» нового места привлекла к нему внимание еще до открытия и сделала его одним из самых неожиданных заведений этой осени.

Вообще-то, от его устроителей, оказавшихся авторами популярного Wong Kar Wine, другого никто и не ждал. Формат стильного, но доступного городского кафе – не пафосных «гранд-кафе» последних лет, а кафе в старом, еще советском, качестве альтернативы неповоротливым дорогим ресторанам – сейчас снова стала популярной, получив продолжение в тех же гастропабах. Но, слава Богу, авторы «Порта» не пошли на поводу у моды и обошлись в названии без приставки «гастро-»!

Создатели

  • Мадина Кажимова, Анна Долгушина, Евгений Зайцев – соучредители (Wong Kar Wine)
  • Егор Ярутов – соучредитель
  • Александр Пушкарев – шеф-повар (Wong Kar Wine, митерия Chuck)
  • DA Architects – дизайн (Brixton, «Компания»)
  • Ульяна Глади – автор винной карты («Винный шкаф»)

Попытка войти в веселую гавань Port’a чуть было не провалилась: кафе было забито под завязку, но за одним из столиков сидели две мои приятельницы, что и решило проблему. Да и среди официантов я нашла знакомого, которого когда-то знала в качестве фотомодели. Впрочем, все официанты в «Порту» могли бы иметь подобный приработок: столько стильных ребят в одном месте встретишь нечасто.

Мои знакомые, несмотря молодость заведения, оказались почти что его завсегдатаями и сразу стали делиться впечатлениями. В первый раз им понравилось очень. Во второй вкусным оказалось не все, да и горячее почему-то принесли одновременно с супом. «Это ведь неправильно, правда?», – вскидывала ресницы одна из дам. Выслушав мой заказ, приятельница запричитала: «А как же гребешки с ванильным соусом, ты обязательно должна их попробовать!».

Взглянув на цены, я добавила их к уже облюбованным блюдам: фирменному салату Port с камчатским крабом и манго (400 руб.), супу марсельских рыбаков (370 руб.) и осьминогу на гриле с ананасом и базиликом в соусе из манго и чили (550 руб.). На десерт оставила клубничный суп с мягкой меренгой и вермутом (240 руб.). Выбор объяснялся легко. Краб прекрасен всегда, его союз с манго навевал паназиатские ассоциации, в супе я изначально заподозрила версию любимой французской похлебки «буйабес» (официантка догадку подтвердила), а к осьминогам питаю слабость со времен греческих харчевен в рыбацких деревушках Родоса. Наличие манго в закуске и в основном блюде слегка смущало, но знание генеалогии заведения с его родственными связями с  Wong Kar Wine все объясняло.

Три факта о ресторане

  • Это первый демократичный рыбный ресторан города. 
  • Свежие устрицы и мидии сюда привозят раз в два дня.
  • Здесь принципиально сделан акцент на местную, российскую рыбу и морепродукты.

Принесенная еда – как моя, так и моих знакомых – озадачила. В голове зазвучало: «у меня для вас две новости», и вскоре я поняла, почему. Хорошая новость была в том, что качество и свежесть рыбы и морепродуктов были безупречными – и ради одного этого я готова прийти в Port снова. Подача салата в керамическом блюде, напоминающем морскую раковину, неплохо смотрелась в интерьере с висящими на канатах лампочками, обитыми такими же канатами стенами, нарочито грубыми полками. Щедрое одеяло из краба лежало на чуть пожухших листьях шпината (впоследствии оказалось, что его добавляют в блюда чаще, чем манго), а цветом гармонировало с тонкими слайсами редиса. Цветом – но не вкусом. Резкость редиса и его жесткость «перебивали» краба – как и суховатые листья шпината. В общем, многоголосье на тарелке случилось, а симфония нет – зато сольная партия краба была безупречной. 

  • Фирменный салат Port с камчатским крабом и манго, 400 руб.
  • Суп марсельских рыбаков, 370 руб.
  • Осьминог на гриле с ананасом и базиликом в соусе из манго и чили, 550 руб.
  • Клубничный суп с мягкой меренгой и вермутом, 240 руб.
  • Александр Пушкарев, шеф-повар

Мадина кажимова, соучредитель:

«Наша идея - это свежие морепродукты со средним чеком около 1000 руб. без вина. У нас 100 посадок, и мы планируем окупать такую низкую наценку большой проходимостью. Мы нашли каналы доставки из Якутии, стали плотно сотрудничать с компанией El Mare, которая возит нам устрицы с дальнего востока и беломорские мидии. Мы считаем своей задачей просветить публику на тему рыбы и морепродуктов – в конце концов, мы же город-порт. И наши люди должны уже научиться отличать сибаса от ладожского судака».

Суп был неплох, хотя с рыбным беспределом буйабеса, где куски рыбы карабкаются друг на друга, требуя вилку вместо ложки, он имел мало общего. Зато сверху залегал неизбывный шпинат! Вяленые томаты были пресноваты и почти не ощущались, бульон – даже после соли и перца – оставался «плоским», но и здесь всё скрашивали изумительные по вкусу и свежести креветки и пара неплохих мидий.

Заказанные «вдогонку» гребешки порадовали размером порции и все той же безупречной свежестью и упругостью. А вот ванильный соус оказался как бы не у дел, тоже ведя собственную партию.

Зачем идти

  • Поесть качественный сифуд, не потратив состояние.
  • Привести приезжих гостей, которым хочется показать, что Петербург – действительно, город-порт.
  • Выпить хорошего вина в приятной обстановке.

В тарелке с осьминогом вместо базилика лежал мангольд, а сам зверь по дымному вкусу максимально приблизился к мангалам Родоса, заменив собой и еду, и греческую смоляную рецину, которой мы его тогда запивали. Здесь, кстати, вино тоже было, причем винная карта в местном «Порту» даст фору многим ресторанам.

Клубничный суп (я его заказываю везде, где он есть) слегка разочаровал: вермут перебил вкус клубники, да и тусклый цвет тихо шептал, что осень – не её время. Травяной чай мелкого помола, поданный в металлическом чайнике  без всякого ситечка, завариваться не хотел, оставляя чаинки на поверхности и на нёбе, а милый бородатый официант, наливая подруге вино, почему-то забыл вовремя остановиться и среагировал лишь на ее крик.

Впрочем, все это в шумном «порту» казалось мелочами – и нам, и постоянно прибывающей ресторанной публике. Которой ох как нечасто удается дорваться до свежих и доступных морепродуктов. 

Выдержки из меню

Материалы Restoclub Review не являются рекламными. Журналист посещает заведение инкогнито и за счет редакции. Представленное в статье мнение основывается на субъективных впечатлениях автора и информации, полученной от представителей заведения после визита. ​

9 комментариев

  • Кондратьева Инна
    Кондратьева Инна   18 октября 2015 в 18:51
    Новичок
    0 отзывов 4
    Извините,но ваше заведение крайне ужасное и ему нет места в ресторанной жизни СПБ..и сейчас я объясню почему.

    Купившись на рекламу нового чудо места на сайте Вилладж решили зайти и что нибудь сьесть и выпить в субботу вечером.Зашли в 5 вечера -мест нет.Еле отыскали хостес-сначала мямлил про то что мест" нет ваще" ,далее я кивнула в сторону пустого неубранного столика-туда разрешили сесть на на полтора часа потому что резерв. Только подошли и присели,появилась пара молодых людей и сообщила ,что они тоже ждут и они первые. Хостес закивал и попросил нас освободить место.Окей,присядем у бара,подождем место.Но,сидеть у бара неуютно,так как место абсолютно не продумано- или прямо у входа на кухню с кучей бестолково толпящих сотрудников или прямо у места сбора грязной посуды-середины так таковой нет.Минут через 10 нашли столик в зале направо от входа.

    ИТАК, официант не представился. в меню нет граммажа-сколько весит готовое блюдо-загадка и нарушение прав торговли и общепита.

    Сам заказ- фирменный салат Порт,брускетта с 3 видами наполнителя,якутсткий омуль на подушке из печеного сельдерея и алко- пиво и бокал белого вина.

    Ждала свой заказ 1 (один ) час 20 минут! просила брускетту под вино в качестве оперетива,но принесли одновременно вместе с горячим блюдом.

    само ожидание обьяснили тестовым режимом работы .

    в качестве комплимента обещали скидку 15 % и принесли через 1 час оливки .

    Касаемо блюд.

    это катастрофа.

    салат с полуживой зеленью без заявленного соуса.

    брускетта- шедеврально испортили такое простое блюдо- сгоревший серый хлеб без масла с чесноком и невыдающимися наполнениями-омуль похоже вымачивали в уксусе,овощи оказались нарезанными томатом,творожный сыр -не нашла описание.

    Якутский омуль- два кусочка жаренного филе с чешуей в кожице.ВЫ СЕРЬЕЗНО?Это новая мода готовить с чешуей,,я что то пропустила??

    Пюре из сельдерея- слишком жирное.

    В итоговый счет посчитали лишнее вино и скидку в 7 %

    вино после замечания убрали..

    итог-2 234. Оставили 2500 вместе с чаевыми.

    Мастерски испортили настроение и вечер.

    я очень объективна и была готова простить столь долгое ожидание с подачей,но такой откровенно ужасной кухни давно не встречала.

    Видимо за сервисом и более менее сностной едой все таки нужно идти было в сеть ресторанов Гинза.

    Желаю исправить кухню и меню.

    Но .увы,к Вам больше ни ногой.
    • john5r
      john5r  → Кондратьева Инна  20 октября 2015 в 00:08
      Гурман
      224 отзыва 2909
      за сностным оперетивом - вам в оперетту...
      • Кондратьева Инна
        Кондратьева Инна  → john5r  20 октября 2015 в 09:09
        Новичок
        0 отзывов 4
        игра слов?.спасибо что заметили и указали на допущенную мною грамматическую ошибку.
  • Борис
    Борис   19 октября 2015 в 23:39
    Гурман
    238 отзывов 5936
    Наверное, впервые соглашусь ПОЛНОСТЬЮ. Мелочи есть, но это не отменяет вселенской радости. Революция, о которой столько говорили большевики и меньшинства, да все говорили, свершилась. ПЕРВЫЙ в городе специализированный рыбный-вкусный-свежий-демократичный ресторан. То что ранее было доступно лишь со скатертями и в два раза большим чеком.
    • Кондратьева Инна
      Кондратьева Инна  → Борис  20 октября 2015 в 09:14
      Новичок
      0 отзывов 4
      Борис,смею предположить,что Вам при посещении данного места повезло больше с кухней,обслуживанием.Наверное,Вы были в будний день,когда повар смог приготовить более качественно и вдумчиво заказ.
      Мое видение,что данное заведение не протянет более полугода в режиме" must see" и потихоньку угаснет,забудется и исчезнет.Если конечно руководство не поменяет стратегию и общий настрой команды.
      • Борис
        Борис  → Кондратьева Инна  20 октября 2015 в 11:27
        Гурман
        238 отзывов 5936
        Инна, вы где увидели, что я с вами спорю или называю ваше мнение важным для меня или не важным? С описанием вообще нельзя спорить. Просто то, что вы его выложили тут, уже раздражает "не-па-детски". Хотите выразить свое мнение? НАПИШИТЕ ОТЗЫВ в месте для отзывов или дождитесь выборов президента. В статье автора РК надо обсуждать статью, а не писать что защелка в туалете сломалась или детская комната со старыми ангрибердс. Сейчас андестенд? Ваше видение очень важно, но должно быть выложено в соотвествующем месте. Хотите стихи Пушкина почитаю тут? Нет? Дурно? Вот и прикиньте, насколько дитко вы влезли.
        • Кондратьева Инна
          Кондратьева Инна  → Борис  21 октября 2015 в 11:11
          Новичок
          0 отзывов 4
          Спасибо за ремарку.B-)обязательно продублирую свой отзыв в соотвествующей теме.Хорошего дня.
  • Misanthrope
    Misanthrope   20 октября 2015 в 10:45
    Ценитель
    0 отзывов 124
    Всегда удивляли люди ,сотворившие себе кумира)
    Вопрос автору:почему "Гинза"?Почему не "Альянс",например?
  • Тамара Иванова-Исаева
    Тамара Иванова-Исаева   20 октября 2015 в 17:47
    Журналист Restoclub Review
    0 отзывов 28
    Простите, а где я написала о "Гинзе"? Может, это комментарий к другому обзору?