1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Подборки/
  4. Онлайн-ужины и дегустации

Онлайн-ужины и дегустации

Рассказываем про рестораны, которые проводят гастрономические мероприятия в прямом эфире.

На карантине московские рестораны не ограничиваются доставкой, но придумывают и новые форматы работы и взаимодействия с гостями. Один из таких — онлайн-ужин в прямом эфире. Некоторые рестораны привозят уже готовые блюда, другие доставляют ингредиенты и предлагают собрать блюдо самим, третьи устраивают бранчи с приглашенными звездами, четвертые — дегустации вин с сомелье. Мы узнали, как проходят такие мероприятия и поговорили с организаторами.


White Rabbit Family

Холдинг White Rabbit Family первым запустил онлайн-ресторан с ежедневными ужинами в прямом эфире. На сайте можно посмотреть расписание мероприятий и заказать интересующий гастрономический сет. В день ужина курьер привезет пакеты с готовыми блюдами, а гостю останется только разогреть их, разложить по тарелкам, наполнить бокалы и выбрать наряд для вечера. За полчаса до начала мероприятия придет ссылка на онлайн-конференцию, где собираются все участники ужина и шеф-повар.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Chef's Table (@chefstablewhiterabbit) on

Всего на выбор предлагают девять сетов из 4-8 блюд от Владимира Мухина (White Rabbit), Анатолия Казакова (Selfie), Артема Лосева («Горыныч») и Виталия Истомина («Техникум»). Стоимость ужина на одного человека колеблется от 7 900 до 11 000 рублей. Помимо регулярных гастрономических вечеров с шеф-поварами холдинга, онлайн-ресторан White Rabbit раз в месяц проводит международные гастроли. 29 мая в 17:00 Владимир Мухин будет готовить онлайн с одним из самых крутых шефов Японии — Зайю Хасегава, владельцем ресторана Den (2 звезды Michelin и №17 в в списке World's 50 Best). В меню ожидаются: хендролл с тунцом; желтохвост в соусе понзу с черешней; омлет с крабом чаванмуши; мисо борщ; лосось с солодом и красной икрой; домбури и томленое говяжье ребро; зеленый салат. Стоимость сета — 13 000 рублей.

Доставляют бесплатно по всей Москве и в радиусе 10 километров от МКАДа. Каждые последующие 10 км — 1000 рублей. Все деньги от доставки и ужинов онлайн-ресторана идут на выплату зарплаты сотрудникам White Rabbit.


Ирина Зарькова

директор по коммуникациям группы компаний White Rabbit Family:

«Минимальное количество гостей на онлайн-ужине — 12 человек. Максимальное  зависит от ужина и формата мероприятия. Некоторые гости решают устроить с нашей помощью день рождения, соответственно, полностью выкупают онлайн-ужин и сами определяют количество гостей, которых они хотят пригласить на этот ивент. 

Никаких сложностей в организации нет, мы проводим онлайн-ужины почти 2 месяца, за это время были отработаны до мелочей все механизмы. Единственное, что от нас не зависит, так это качество интернета наших гостей.

Обратная связь прекрасная. Гости довольны, выкладывают очень много постов и сториз, рекомендуют такой формат своим друзьям и знакомым».


Blush

В докарантинное время винный гастробар Blush регулярно устраивал гастрольные ужины. Но в условиях пандемии команде пришлось пересмотреть формат и запустить онлайн-проект «Ужины с ботаником и его друзьями». Это серия ужинов в четыре руки по видеосвязи с шеф-поваром Андреем Колодяжным и приглашенными российскими шефами из разных городов. 

Для участия в мероприятии нужно заранее оставить заявку и оплатить билет. Далее в день ужина гость получает набор готовых продуктов и инструкцию, а потом сервирует все ингредиенты под онлайн-руководством шефов.

Встречи обычно проходят по четвергам и субботам. Ближайший ужин пройдет 28 мая в 20:00. В этот раз в прямой эфир вместе с Андреем Колодяжным выйдет Максим Любимов из ресторана Leo Wine & Kitchen (Ростов-на-Дону). За основу меню гастрольного ужина шефы решили взять молодую зеленую спаржу, а также использовать сезонные травы и ягоды: мушмулу, крапиву, барбарис, ромашку. 

Стоимость участия — 4300 рублей на двоих. Традиционно в подарок к заказу гости получают вино. Стоимость доставки для соседей — 100 рублей, в пределах Центрального административного округа — 300 рублей. Те, кто живет в других районах, могут связаться по телефону и обсудить индивидуальные условия доставки.


Андрей Колодяжный

шеф-повар ресторана Blush: 

«Обычно на онлайн-ужинах собирается 15-20 человек, они обмениваются впечатлениями и могут задать нам любой вопрос. Мы делимся, где лучше покупать те или иные продукты, как их правильно готовить и в чем секреты эффектной подачи.

На таких ужинах все обычно расслаблены, даже если кто-то из гостей не успевает за остальными — проблем не возникает. Главная эмоция: вы получаете эффект живого присутствия в ресторане, не выходя из дома. Сложности могут быть только, если большинство участников не захотят выходить в прямой эфир: некоторые стесняются включать свою камеру. Для нас важно, чтобы гости видели друг-друга. Это помогает создать атмосферу и ощущение, будто ты сидишь в ресторане.

Онлайн-ужины становятся все популярнее, хотя пока есть только пара ресторанов в городе, кто устраивает их регулярно. Многие, кто до наших онлайн-ужинов не бывал в ресторанах гастрольных шеф-поваров, теперь, виртуально познакомившись с шефами и их меню, планируют поездки по городам, где эти рестораны находятся».


«Дом культур»

«Дом культур» перевел бранчи выходного дня в онлайн: теперь каждую субботу и воскресенье к ним можно присоединиться в инстаграме. Серия домашних бранчей «Пока все дома» предусматривает сдвоенный прямой эфир, где по одну камеру готовит шеф-повар Никита Мальцев с включением из ресторана; а по другую — приглашенный шеф, блогер, актер или музыкант на своей кухне дома.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Дом Культур (@dom.kultur) on

Все происходит так: блюдо для бранча выбирает гость эфира, шеф заранее прорабатывает рецепт и анонсирует список необходимых продуктов в инстаграме. Подписчикам предлагается закупить все ингредиенты и приготовить их, подключившись к эфиру.

На прошлых трансляциях шеф-повар Дмитрий Зотов делился рецептом пасты с тунцом, стилист Владислав Лисовец — овощного карри-супа с халуми, блогерка Мария Миногарова — окономияки. За анонсами следующих онлайн-бранчей можно следить в аккаунте ресторана в инстаграме. Участие бесплатное.


Никита Мальцев

шеф-повар ресторана «Дом культур»:

«Эфир смотрят от 30 до 300 людей одновременно, а суммарно — от 3000 до 120 000, все зависит от героя, которого мы приглашаем, и его личных охватов.

Людям нравятся наши эфиры, об этом говорит их активное участие в обсуждении моментов прямого эфира».


Винные онлайн-дегустации

Винные бары тоже выходят в онлайн: «Винный базар» и Grape Wine & Kitchen устраивают раз в неделю дегустации с участием сомелье в прямом эфире. Каждый выпуск посвящен определенной теме: стране, винным регионам, цвету, сорту винограда. Для участия в такой онлайн-дегустации нужно оставить заявку и заказать винную коробку.

«Винный базар» проведет следующий прямой эфир 30 мая в 17:00. Он будет посвящен пограничным винам — винам регионов, на которые большое влияние оказали соседние страны: скажем, Эльзас на северо-востоке Франции и граничащая с ним Германия или испанская Галисия и Португалия. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Винный Базар (@vinniy_bazar) on

Grape Wine & Kitchen до карантина проводил серию винных дегустаций «Винные сезоны». Каждый сезон длился две недели, в течение которых можно было попробовать подборку из пяти вин, и завершался эногастрономических ужином. Теперь проект проходит в онлайне.

С 25 по 31 мая «Винные сезоны» в Grape Wine & Kitchen посвящена органическим винам. Сама онлайн-дегустация с винным экспертом состоится 30 мая в 18:00. Но винные сеты можно заказать в любой из дней.